Сводная таблица. Тактико-технические характеристики крейсеров русского флота 1856-1917 г:
Данные приведены, как правило, на момент вступления корабля в строй. Водоизмещение в английских тоннах проектное при вступлении в строй. Размеренна наибольшие. Тип брони: ж - железная, cж - сталежелезная, с -стальная, г- гарвеированная, к - крупповская. Плита толщиной в 15 дюймов (381 мм) железной брони изготовления 60-х годов XIX века соответствовала по сопротивляемости снарядам сталежелезной плите в 12 дюймов (305 мм) 80-х годов, или равнялась по стойкости цементированной по способу Гарвея плите в 191 мм (1892 г.) и 146 мм брони, цементированной по способу Круппа (после 1895 г.). Толщина бронирования указана в миллиметрах: Б - борт: К - каземат: Р - боевая рубка: П - палуба: Т - траверзы. Главные машины: ГПР - горизонтальная прямого расширения; ВДР - вертикальная двойного расширения: ВТР - вертикальная тройного расширения, в - винты: к - котлы. Вооружение: НТА - надводный торпедный аппарат; ПТА -подводный торпедный аппарат; пул. - пулеметы; Э - орудие Энгстрема. Кораблестроительные элементы: К - коэффициент полноты, и.л.с. - индикаторные лошадиные силы, н.л.с. - номинальные лошадиные силы. Л/Б - отношение длины корпуса корабля к его ширине.
Название |
Водоизмещение (т) |
Размерения (м) |
Л/Б |
К |
Механизмы |
Скорость (уз) |
«Полкан» 1851-1854 |
2316 |
60,8*х13,6x6,4 |
4,6 |
- |
3-д Пенна, 2 ГПР 620/900 и.л.с., 1 в. |
9.0/8.5 |
«Громобой» 1855-1859 |
3200 |
76x15,2x6.6 |
5.0 |
- |
Гальв. з-д СПб.. ГПР 700 и.л.с.. 4 к., 1 в. |
8.0/7.5 |
«Илья Муромец» 1853-1859 |
3200 |
76x15.2x6.6 |
5,0 |
- |
Гальв. з-д СПб.. ВПР 360 н.л.с.. 952 и.л.с., 4 к.. 1 в. |
8,0/7.5(5.5) |
«Аскольд» 1852-1857 |
2830 |
68,6x14.8x6,4 |
4,7 |
- |
Гальв. з-д СПб. 4 к., 1 в. |
8.25 |
«Генерал-адмирал» 1857-1858 |
5670 |
99x16,7x6,9/7,16*** |
5,9 |
- |
«Новелти Айрон Воркс». 2 ГПР 2000 и.л.с., 6 к., 1 в. |
12,25*/10.0 |
«Светлана» 1856-1858 |
3188 |
77.6x14.6x6.6 |
5,3 |
- |
Шнейдер/Крезо. ГПР 1110 и.л.с., 6 к., 1 в. |
10.5 |
«Ослябя» 1858-1862 |
2980 |
79.7x14,2x5,6/6,3*** |
5.6 |
- |
Гальв. з-д Карр и Макферсон. ГПР. 890 и.л.с. 4 к., 1 в. |
9.7 |
«Пересвет» 1858-1862 |
3837 |
77,8x15,2x6,8 |
5,1 |
- |
Карр и Макферсон. ГПР системы Пенна 1740 и.л.с. 5 к., 1 в. |
11,0 |
«Олег» 1858-1861 |
4408/5257** |
84,4x16,6x7,7 |
5.08 |
- |
Модслея ГПР. 2500 и.л.с., 6 к., 1 в. |
10.5 |
«Дмитрий Донской» 1859-1862 |
4571 |
91,6x15,5x6,6/7,2*** |
5,3 |
0,54 |
3-д Берда. ГПР 2560 и.л.с., 4 к., 1 в. |
11.7*/10.47 |
«Александр Невский» 1859-1863 |
4571 |
91.6x15.5x6,9 |
5,3 |
0,54 |
Ижорск. ГПР 2560 и.л.с., 4 к., 1 в. |
12.23*/11.77 |
* Длина между перпендикулярами
** В полном грузу
*** Осадка носом / кормой
Название |
Запасы топлива (т) |
Дальность плавания (мили) |
Вооружение |
Экипаж (чел.) |
«Полкан» 1851-1854 |
- |
- |
8 - 204, 36 - 173 |
24+462 |
«Громобой» 1855-1859 |
290 |
1200 |
11 -196/13 бомб. 36 - 164 |
24+462 |
«Илья Муромец» 1853-1859 |
290 |
1200 |
11 - 196/13 бомб. 36 - 164 |
24+462 (530) |
«Аскольд» 1852-1857 |
- |
- |
24 - 204 бомб. 24 - 164 |
24+462 |
«Генерал-адмирал» 1857-1858 |
750 |
5000 |
2 - 273, 58 -196/ 13 бомб, 4 -173 чугун., 1 - 152 и 2 - 122 единорога |
25+765 (878) |
«Светлана» 1856-1858 |
212 |
2000 |
2 - 196/15, 26 - 196/13 бомб, 22 - 173 |
24+414 |
«Ослябя» 1858-1862 |
180 |
1100 |
1 - 196/15, 26 -196/13 бомб, 22 - 173 |
37+445 (470) |
«Пересвет» 1858-1862 |
- |
- |
11- 196, 40- 173 |
25+470 |
«Олег» 1858-1861 |
390 |
2000 |
3 - 196/15, 26 - 196/13 бомб, 22 - 173 |
25+595 (693) |
«Дмитрий Донской» 1859-1862 |
500 |
1500 |
23 - 196/15, 26 - 196/13, 22 - 173 |
41+664 (750) |
«Александр Невский» 1859-1863 |
500 |
1500 |
23 - 196/15,26 - 196/13, 22 - 173 |
41+664 (750) |
* под парусами 14
Название |
Водоизмещение (т) |
Размерения (м) |
Л/Б |
Механизмы |
Скорость (уз) |
Охтинские корветы -14 ед 1855-1856 |
885/903 |
49.8/53,6x9,7x4,0 |
5,5 |
160 н.л.с., около 400 и.л.с., 1 в. |
9.5 |
«Воин» 1853-1858 |
1820 |
59,5x11.8 |
5.0 |
3-д С. И. Мальцева. 250 и.л.с., 1в. |
- |
«Баян» 1856-1857 |
1969 |
66x11,4x5,6 |
5,8 |
Шнейдер и Крезо. 300 и.л.с. |
- |
«Калевала» 1856 |
1290 |
50,6x11.8x4,8 |
4,3 |
Кони и К° в Або. 250 и.л.с. |
|
«Кречет» 1857 |
1016 |
50,2x9,9x4,3 |
5,0 |
Моделей и Филдс, низкого давления. 220 и.л.с. |
- |
«Ястреб» 1857 |
1016 |
50,2x9,9x4,3 |
5,0 |
Моделей и Филдс, низкого давления. 220 и.л.с. |
- |
«Сокол» 1857 |
1016 |
50.2x9,9x4,3 |
5.0 |
Моделей и Филдс, низкого давления. 220 н.л.с. |
- |
«Богатырь» 1859 |
2156 |
68,3/75x11,9x5.6/5.9 |
5,7 |
3-д Берда. 360 и.л.с.. 1в. |
10,9 |
«Варяг» 1860-1861 |
2156 |
68,3/75x11.9x5.6/5.9 |
5.7 |
900и.л.с.. 1в. |
11 |
«Витязь»* 1861-1862 |
2156 |
66,3/75x12,0x5,6/5.9 |
5.5 |
1042/1618 и.л.с.. 1в. |
12 |
«Аскольд» 1862-1864 |
2217 |
66,3/75x12,1x5,3/5.9 |
5.5 |
910 и.л.с.. 1в. |
11 |
«Память Меркурия» 1963-1865 |
795/885 |
49,8x9,4x3.7/4,0 |
5.3 |
382 и.л.с.. 1в. |
7.5/8.5 |
«Львица» 1863-1865 |
795/885 |
49.8x9.4x3.7/4.0 |
5,3 |
41 1 и.л.с.. 1в. |
7.5/8.5 |
* с 27.06.1882 - «Скобелев»
Название |
Запасы топлива (т) |
Дальность плавания (мили) |
Вооружение |
Экипаж (чел.) |
Охтинские корветы -14 ед 1855-1856 |
75 |
800 |
1 – 173/16, 10 - 173/12; впосл. 3 - 152 нар., 4 - 4 фн. нар. |
178 |
«Воин» 1853-1858 |
- |
- |
10 пушек |
- |
«Баян» 1856-1857 |
- |
|
16 пушек. |
- |
«Калевала» 1856 |
|
|
18 пушек |
- |
«Кречет» 1857 |
- |
- |
9 пушек |
- |
«Ястреб» 1857 |
- |
- |
9 пушек |
- |
«Сокол» 1857 |
- |
- |
9 пушек |
- |
«Богатырь» 1859 |
- |
|
8-152 нар., 4 -87 |
320 |
«Варяг» 1860-181.1 |
270 |
2300 |
1- 196/15, 16- 196/13 бомб., 2-87 нар. |
340 |
«Витязь»* 1861-1862 |
— |
— |
Перв. 17 ор., затем 4 – 152, 4-9 фн., 3 скор. |
15/341 |
«Аскольд» 1862-1864 |
|
|
17 |
18/322 |
«Память Меркурия» 1963-1865 |
|
|
9 пушек |
13/162 |
«Львица» 1863-1865 |
- |
- |
9 пушек |
13/162 |
Название |
Водоизмещение (т) |
Размерения (м) |
Л/Б |
К |
Механизмы |
Скорость (уз) |
«Разбойник» 1850-1857 |
615 |
47.4x8,5x3,7 |
5.6 |
- |
Ижорский з-д., ГПР, 3 к., 150 н.л.с., 300 и.л.с. |
- |
«Опричник» 1856-1857 |
615 |
47.4x8,5x3.7 |
5.6 |
- |
Ижорский з-д., ГПР. 2 к., 150 н.л.с., 300 и.л.с. |
- |
«Стрелок» 1856-1857 |
615 |
47.4x8.5x3.7 |
5,6 |
- |
Ижорский з-д., ГПР, 3 к., 150 н.л.с., 300 и.л.с. |
- |
«Пластун» 1856-1857 |
615 |
47,4x8.5x3.7 |
5,6 |
- |
Ижорский з-д., ГПР. 3 к., 150 н.л.с., 300 н.л.с. |
- |
«Наездник» 1856 |
615 |
47.4x8.5x3.7 |
5.6 |
|
Ижорский з-д., ГПР, 2 к., 150 н.л.с., 300 и.л.с. |
- |
«Джигит» 1856-1857 |
615 |
47,4x8,5x3.7 |
5.6 |
|
Ижорский з-д., ГПР. 2 к., 150 н.л.с., 300 и.л.с. |
- |
«Гайдамак» 1859 |
1094 |
- |
- |
- |
Моделей и Филдс. 250 н.л.с. |
- |
«Абрек» 1859 |
1069 |
58,7x9,5x4,5 |
6. |
- |
Гомфрейс |
- |
«Всадник» 1859 |
1069 |
58,7x9,5x4,5 |
6. |
|
Бьернеборг/ Кронштадт. Парох. з-д. |
- |
«Алмаз» 1860-1862 |
1585.7 |
76,2x9,4x5,4 |
8, |
- |
3-д Гомфрейса. 1453 1 в. |
12 |
«Жемчуг» 1860-1862 |
1585.7 |
76,2x9,4x5,4 |
8, |
|
3-д Гомфрейса, 1438 1 в. |
11 |
«Изумруд» 1861-1862 |
1585.7 |
76.2x9,4x5,4 |
8, |
|
3-д Коккериль. 1254 и.л.с., 1 в. |
13 |
«Яхонт» 1861-1863 |
1585.7 |
76,2x9,4x5,4 |
8, |
- |
3-д Коккериль. 1200 и.л.с., 1 в. |
13 |
Название |
Запасы топлива (т) |
Дальность плавания (мили) |
Вооружение |
Экипаж (чел.) |
«Разбойник» 1850-1857 |
57 |
700 |
1-60 фн., 2-24 фн. нарезн. |
9/92 |
«Опричник» 1856-1857 |
95 |
|
1-60 фн., 2-24 фн. нарезн. |
14/73 |
«Стрелок» 1856-1857 |
57 |
700 |
1-60 фн., 2-24 фн. нарезн. |
- |
«Пластун» 1856-1857 |
57 |
700 |
1-60 фн., 2-24 фн. нарезн. |
- |
«Наездник» 1856 |
95 |
- |
1-60 фн., 2-24 фн. нарезн. |
- |
«Джигит» 1856-1857 |
95 |
- |
1-60 фн., 2-24 фн. нарезн. |
- |
«Гайдамак» 1859 |
- |
- |
3-152, 4-4 фн. |
- |
«Абрек» 1859 |
- |
- |
3- 152, 4-4 фн. |
- |
«Всадник» 1859 |
- |
- |
3-152, 4-4 фн. |
- |
«Алмаз» 1860-1862 |
- |
- |
7 |
9/175 |
«Жемчуг» 1860-1862 |
- |
- |
3-152, 4-9 фн. |
9/175 |
«Изумруд» 1861-1862 |
- |
- |
3-152, 2-9 фн. |
12/184 |
«Яхонт» 1861-1863 |
- |
- |
7 |
12/184 |
Название |
Водоизмещение (т) |
Размерения (м) |
Л/Б |
К |
Бронирование |
«Севастополь» 1861-1865 |
6257 |
91,4(ПП)х 15,9x7.9 |
5,7 |
- |
«Браун и К°», Шеффилд. Б-76-114, К-114 |
«Петропавловск» 1861-1867 |
6040 |
90,8(ПП)х 15,9x7,5 |
5,7 |
- |
«Браун и К°», Шеффилд. Б-76-114, К-114 |
Название |
Механизмы |
Скорость (уз) |
Запасы топлива (т) |
Дальность плавания (мили) |
Вооружение |
Экипаж (чел.) |
«Севастополь» 1861-1865 |
Ижорск., ГПР 800 н. л. с., 3088 и.л.с.,6 к.,1 в. |
11,0/13,9 |
500 |
- |
9-203/22, 21-196 |
23+584 |
«Петропавловск» 1861-1867 |
З-д Берда. ГПР 800 н.л.с., 2805 и.л.с., 6 к.,1 в. |
11,0/11,8 |
375 |
- |
2-203/22, 20-196 |
23+657 |
Название |
Водоизмещение (т) |
Размерения (м) |
Л/Б |
К |
Бронирование |
«Князь Пожарский» 1864-1873 |
4506/4730 |
83.1/85.2x14.9x6,7 |
5,7 |
- |
Жел. Ижорск., Б-89-100/114, Каз-114 |
«Минин» 1866-1878 |
5940 |
92,4x14,9x7.4 |
6,2 |
- |
Жел. Б- 140 |
«Генерал-адмирал» 1870-1875 |
4604 |
87,0x14,6x5.8/7,1 |
6,0 |
0,58 |
Жел. Б-102-152, К-152, П-13 |
«Герцог Эдинбургский» 1870-1877 |
4607/4813 |
87,0/89,8x14,6x5.8/7.3 |
6,0 |
0,58 |
Жел. Б-102- 152, К-152, 11-13 |
«Владимир Мономах» 1881-1883 |
5593/5754 |
90,3/93,8x15,8x6,4/7,6 |
5,7 |
0,55 |
Компаунд Б- 100- 152, П- 12,7, К- 102 |
«Дмитрий Донской» 1881-1885 |
5300/6200 |
90.4/93,4x15,8x6,4/7,8 |
5,7 |
0,55 |
Компаунд Б-100-152, 11-12,7 |
Название |
Механизмы |
Скорость (уз) |
Запасы топлива (т) |
Дальность плавания (мили) |
Вооружение |
Экипаж (чел.) |
«Князь Пожарский» 1864-1873 |
3-д Берда, ГПР 2835 и.л.с. 6 к., 1 в. |
11.9/10.21 |
365/600 |
1200 |
8-203/22,8- 152/22, 8 - 87, 4 скор. |
22+459 |
«Минин» 1866-1878 |
Балтийский з-д., ГПР 6000/5290 и.л.с., 12 к., 1 в. |
14.5/12.4 |
800/878 |
2000 (9) |
4-203/22, 12-152/28, 4 - 87, 2 -64, 8 - 47, 4 - 37 |
535 |
«Генерал-адмирал» 1870-1875 |
3-д Бсрда. ГПР 3500/4772. 12к., 1в. |
14/13.57 |
640/1000 |
3900 |
4-203/22, 2-152/28,4-87, 2 - 64, 8 - 47, 4 - 37, 2 ТА |
482 |
«Герцог Эдинбургский» 1870-1877 |
Балтийский з-д, ГПР 6300/5590. 12 к., 1 в. |
15.3/13.6 |
644/1000 |
- |
4-203/30, 5-152/28,6-87, 2-64, 10-37, 3 ТА |
482 |
«Владимир Мономах» 1881-1883 |
Балтийский з-д. 2 ВДР 7000/7044 и.л.с., 6 к. двойных цилиндр., 2 в. |
17/15,8 (15.38) |
720/990 |
3300 |
4 - 203/30, 12-1 52/28, 4 - 87, В 1904: 5-152/45, 6-120/45, 16-47, 4-37, 2 дес, 4 пул, 3 НТА, ,30 мин |
24/478 |
«Дмитрий Донской» 1881-1885 |
2 ВДР 7000/6609 и.л.с., 4 одинарных. 4 двойных котла. 1 в. |
17 |
400 |
4800/7000 |
2 - 203/30, 14-152/28, 6-87, 22-37, 2 - 64, 4 НТА, 30 мин |
23/492 |
Название |
Водоизмещение (т) |
Размерения (м) |
Л/Б |
Механизмы |
Скорость (уз) |
«Крейсер» 1873-1876 |
1334/1653 |
63.2/70.5x10x4,4/5.1 |
6.0 |
Ижорск. ГПР, 1500/1206. 4 к., 1 в. |
11.5/13.5 |
«Джигит» 1874-1877 |
1334/1350 |
63.2/70.5x10x4.4/5.1 |
6.0 |
Ижорск. ГПР, 1500/1 383. 4 к., 1 в. |
12 |
«Разбойник» 1877-1879 |
1334/1360 |
63.2/70.5x10x4.4/5.1 |
6.0 |
3-д Берда. ГПР, 1500/ 1786. 4 к., 1 в. |
12.5/13.3 |
«Стрелок» 1878-1879 |
1334 |
63.2/70.5x10x4.4/5.1 |
6.0 |
Балтийский з-д. ГПР, 1500/ 1528. 4 к., 1 в. |
12/10,9 |
«Наездник» 1877-1879 |
1134/1449 |
63.2/70.5x10x4.4/5.1 |
6.0 |
3-д Пенна. ГПР, 1500/1719. 4 к., 1 в. |
12.8/13.5 |
«Вестник» 1878-1879 |
1334/1380 |
63.2/70.5x10x4.4/5,1 |
6.0 |
Ижорск. ГПР, 1500/ 1268. 4 к., 1 в. |
12.8 |
«Пластун» 1877-1879 |
1334 |
63.2/70.5x10x4.4/5.1 |
6.0 |
Балтийский з-д. ГПР, 1500/1543. 4 к., 1 в. |
12.5/11.3 |
«Опричник» 1879-1881 |
1334 |
63.2/70.5x10x4.4/5.1 |
6.0 |
Балтийский з-д. ГПР, 1500/ 1675. 4 к., 1 в. |
12,9/10.5 |
Название |
Запасы топлива (т) |
Дальность плавания (мили) |
Вооружение |
Экипаж (чел.) |
«Крейсер» 1873-1876 |
250 |
- |
3-152/28,4-87,2-47, 4-37, 1 дес., 1 ТА |
12/187 |
«Джигит» 1874-1877 |
200 |
- |
3-152/28,4-87,4-47, 6-37, 1 дес. |
12/176 |
«Разбойник» 1877-1879 |
200 |
1600 |
3-152/28,4- 107,4-47, 6 - 37, 1 дес. |
8/105 |
«Стрелок» 1878-1879 |
200 |
- |
3-152/28,4- 107,4-47, 6-37, 1 дес. |
5/102 |
«Наездник» 1877-1879 |
200 |
- |
1-152/28,2-152 обр. 1867, 4-9фн.,6-37. |
21/169 |
«Вестник» 1878-1879 |
- |
- |
3- 152/28,4-87,4-47, 6 - 37, 1 дес. |
11/156 |
«Пластун» 1877-1879 |
- |
- |
3-152/28,4-87,4-47, 6-37, 1 дес. |
7/122 |
«Опричник» 1879-1881 |
200 |
- |
4-152/28,2-47,4-37 |
7/78 |
Название |
Водоизмещение (т) |
Размерения (м) |
Л/Б |
Механизмы |
Скорость (уз) |
«Азия» 1874 |
2250/2449 |
82.0x10.7x4,8 |
7,6 |
В.комп. 1 100/1200 и.л.с., 4 к., 1 в. |
12.5 |
«Африка» 1877-1878 |
2775 |
83x11.6x4,6 |
7,2 |
ВДР 1335/1417 и.л.с., 4 к., 1 в. |
12.75 |
«Европа» 1878 |
3169 |
93,3x11.3x5.3 |
8,2 |
ВДР. 2000/2052 и.л.с., 6 к., 1 в. |
13.6 |
«Забияка» 1878-1879 |
1236 |
67.4x9.1x4.4 |
7,4 |
ВДР, 1400/1557 и.л.с.. 2 дв. к.. 1 в. |
15.5 |
«Ярославль»* 1880 |
2997/3050 |
90,0x12,4x4,4/6.0 |
7,2 |
1 ГПР, 2450/2950 и.л.с., 6 к. |
14/16.5 |
* с 9.04.1883 - «Память Меркурия»
Название |
Запасы топлива (т) |
Дальность плавания (мили) |
Вооружение |
Экипаж (чел.) |
«Азия» 1874 |
750 |
9600 |
6-9фн.,4-37, 3- 152,5-107. 4 - 25.4 пул., 2 - 44.5Э, 24 мины заграждения, шестовые и буксируемые мины. |
11/207/ 225 |
«Африка» 1877-1878 |
850/960 |
9350 |
5-152, 4-107, 4-25.4 пул., 2-4фн. (1882), 2 ТА, 5 ТА (1898) |
12/148/ 250 |
«Европа» 1878 |
1100 |
9720/14000 |
1-210, 3-152, 4-107,4-25,4 пул., 4 - 47, 2 НТА, 1 ПТА |
11/159/ 250 |
«Забияка» 1878-1879 |
325 |
6000 |
2-152, 4-107, 4-25.4 пул., 1 - 3 ф. г., 1 ТА, шестовые, буксируемые мины и мины заграждения. |
16/135 |
«Ярославль»* 1880 |
290/1000 |
1560(10)/ 3600 |
6 - 152/28, 4 - 107, 2 - 47, 4 - 37, 2 дес, 1 - 229 мортира, 4 НТА, 1 ПТА* |
343 |
* Первоначально: 2 - 178, 4 - 107, 1 - 229-мм мортира.
Название |
Водоизмещение (т) |
Размерения (м) |
Л/Б |
К |
Бронирование |
«Витязь» 1883-1886 |
2950/3210 |
80.8x13.7x5.5 |
5.8 |
- |
П-38 |
«Рында» 1883-1886 |
2950/3508 |
79.4x13.7x5.0/6.1 |
5,8 |
- |
П-38 |
«Адмирал Нахимов» 1884-1887 |
7782/8524 |
101.3x18.6x8.4 |
5.5 |
0,63 |
Компаунд. Б-254, Барб-203, П-51-76, Р-152 |
«Адмирал Корнилов» 1886-1888 |
5030/5880 |
112.8x14.8x6.2/7.8 |
7.6 |
- |
П-38-60, Р-76 |
«Память Азова»* 1886-1890 |
6000/6734 |
115.6x15.6x6.9/7.2 |
7.4 |
- |
Б-100-152, П-38-64, Р-38 |
* с 25.02.1909 по 13.04. 1917 гг. - «Двина»
Название |
Механизмы |
Скорость (уз) |
Запасы топлива (т) |
Дальность плавания (мили) |
Вооружение |
Экипаж (чел.) |
«Витязь» 1883-1886 |
ГПР 3000 |
13.7/14.6 |
450/500 |
3800 |
10-152/28, 4-87, 10-47, 3 НТА |
25/347 372 |
«Рында» 1883-1886 |
ГПР 3000/3093. 10 к., 1 в. |
14.4 |
470/500 |
3200 |
10-152/28, 4-87, 10-47, 3 НТА |
396 |
«Адмирал Нахимов» 1884-1887 |
2 ДР., 8000/7508 и.л.с.. 12 к., 2 в. |
17/16.38 |
1100/1200 |
4200 |
8-203/35, 10- 152/35, 12-47, 6-37, 2-64, 4 пул., 3 НТА |
23/549 |
«Адмирал Корнилов» 1886-1888 |
2 ГТР, 8200/6580 и.л.с.. 8 цил. к., 2 в. |
17.6 |
700/1037 |
5000 |
14-152/35, 6-47, 10-37, 2 - 64, 6 ТА |
478 481 |
«Память Азова» 1886-1890 |
2 ВТР, 8500/5715 и.л.с.. 6 дв. к., 2 в. |
17/16.8 |
850/1350 |
3190/6100 |
2-203/35, 13-152/35, 7-47, 8-37, 2-64, 3 ТА |
570 |
Название |
Водоизмещение (т) |
Размерения (м) |
Л/Б |
К |
Бронирование |
«Рюрик» 1890-1895 |
10936/11930 |
132.6x20,4x8.3 |
6.4 |
0.54 |
Б-203-254, Тр-102, П-51-76, Р-152 |
«Россия» 1895-1897 |
12195/12580 |
144.2/147,8x20,9x7.9/8,1 |
6.9 |
0,52 |
Г: Б-1 27-203, Тр- 178, Каз-127, П-51-76, Р-305 |
«Громобой» 1897-1900 |
12359/12460 |
146,5x20.9x7.9 |
6,9 |
0,53 |
Г: Б-152, Тр-152-102, Каз-51-121, П-37-51-64, Р-305 |
«Баян» 1899-1902 |
7803/8237 |
135/137x17.6x6,5/7 |
7,7 |
0,5 |
Г: Б- 100-200, Бш-150, Каз-Тр-60, П-30-51, Р-160 |
Название |
Механизмы |
Скорость (уз) |
Запасы топлива (т) |
Дальность плавания (мили) |
Вооружение |
Экипаж (чел.) |
«Рюрик» 1890-1895 |
4 ВТР, 13250/13326 и.л.с., 8 дв. к., 2 в. |
19/18.84 (19.3) |
1660/1930 |
6700/7790 |
4-203/35, 16- 152/35, 6- 120/45, 6-47, 10-37, 2 - 64, 6 НТА |
27/692 |
«Россия» 1895-1897 |
3 ВТР, 14500/ 15680 и. л.с., 32 к. Бельвиля, 3 в. |
19/19.74 |
1660/2200 |
3600/5700 (7740) |
4-203/45, 16-152/45, 12-75/50, 20-47, 18-37, 2 - 64, 5 НТА |
28/811 |
«Громобой» 1897-1900 |
3 ВТР, 14500/15496 и.л.с., 32 к. Бельвиля, 3 в. |
19/20.1 |
1700/2400 |
3100/7740 (10), 8100 |
4-203/45, 16-152/45, 24-75/50, 12-47, 18-37, 2-64, 4 пул., 4 ПТА |
28/846 |
«Баян» 1899-1902 |
2 ВТР, 16500 и.л.с.. 26 к. Бельвиля, 2 в. |
21/20.97 |
750/1050 |
3900 |
2-203/45,8- 152/45,20-75/50,8-47,2-37,2-64, 2ПТА |
23/550 |
Название |
Водоизмещение (т) |
Размерения (м) |
Л/Б |
К |
Бронирование |
«Светлана» 1895-1898 |
3770 |
101.0x13.0x5.7 |
7.7 |
- |
П-38-64, Р-100 |
«Диана» 1897-1902 |
673 1 |
123.7x16.8x6.4 |
7.4 |
0,53 |
П-38-60, Р-152 |
«Паллада» 1897-1901 |
6731/7081 |
123.7x16.8x6.4 |
7.4 |
0,53 |
П-38-60, Р-152 |
«Аврора» 1897-1903 |
6731/7000 |
123. 7.x 16.8x6.4 |
7.4 |
0.53 |
П-38-60-76, Р-152 |
Название |
Механизмы |
Скорость (уз) |
Запасы топлива (т) |
Дальность плавания (мили) |
Вооружение |
Экипаж (чел.) |
«Светлана» 1895-1898 |
2 ВТР, 8500/10100 и.л.с.. 18 к. Бельвиля. 2 в. |
20/20.21 (21,6) |
400/620 |
3500 |
6-152/45, 4-75, 8-47, 2 - 37, 2 НТА |
20/382 |
«Диана» 1897-1902 |
3 ВТР, 11610 и.л.с.. 24 к. Бельвиля, 3 в. |
20 |
750/970 |
4000(10) |
8-152/45, 24-75, 8-37, 2 - 64, 1 НТА, 2 ПТА |
20/550 |
«Паллада» 1897-1901 |
3 ВТР, 11610/13100 и.л.с.. 24 к. Бельвиля, 3 в. |
20/19.17 |
750/970 |
4000(10) |
8-152/45, 24-75, 8-37, 2 - 64, 1 НТА, 2 ПТА |
20/550 |
«Аврора» 1897-1903 |
3 ВТР, 11610/12300 и.л.с., 24 к. Бельвиля, 3 в. |
20/19.2 |
750/970 |
4000(10) |
8-152/45, 24-75, 8-37, 2 - 64, 1 НТА, 2 ПТА |
20/550 |
Название |
Водоизмещение (т) |
Размерения (м) |
Л/Б |
К |
Бронирование |
«Варяг» 1898-1901 |
6500 |
129,6x15.8x5,9 |
8.1 |
0.53 |
11-38-76. Р- 152 |
«Аскольд» 1899-1902 |
5905/6000 |
131.2x15,0x6,2 |
8.8 |
- |
К: 11-40-75, Р-150 |
«Богатырь» 1899-1902 |
6611/6650 |
134.1x16.6x6,3 |
8,0 |
0.49 |
К: П-30-70, Каз-34-79, Бш-90-125, Р-140 |
«Витязь» 1901 |
6675 |
130,8x16.6x6.3 |
8,0 |
0.49 |
П-35-70, Каз-35-79. Бш-125, Р-90-140 |
«Олег» 1902-1904 |
6675/7290 |
134,1x16,6x6,3 |
8,0 |
0,49 |
П-35-70. Каз-35-79, Бш-125, Р-90-140 |
«Кагул» 1901-1905 |
6645 |
134.0x16.6x6.4 |
8.0 |
0,49 |
П-35-70, Каз-35-79, Бш-127, Р-140 |
«Очаков» 1901-1905 |
6645 |
134,0x16,6x6,3 |
8,0 |
0,49 |
П-35-70. Каз-35-79, Бш-127. Р-140 |
Название |
Механизмы |
Скорость (уз) |
Запасы топлива (т) |
Дальность плавания (мили) |
Вооружение |
Экипаж (чел.) |
«Варяг» 1898-1901 |
2ВТР, 20000/1 5930 и.л.с.. 30 к. Никлосса. 2 в. |
23/24.59 |
770/1350 |
5000 |
12-152/45, 12-75/50, 8-47, 2-37, 2-64, 2 пул., 6 НТА |
20/550 |
«Аскольд» 1899-1902 |
3ВТР. 19000/23500 и.л.с.. 18 к. Шульца-Торникрофта. 3 в. |
23/24.01 |
720/1250 |
2340/5000 |
12-152/45, 12-75/50, 8-47, 2-37, 2-64, 2 пул., 4 НТА, 2ПТА |
21/559 |
«Богатырь» 1899-1902 |
2ВТР. 1У500/20368и.л.с.. 16 к. Нормана-Сигоди, 2 в. |
23/23,55 (24.33) |
720/1220 |
1440/2760 4900 |
12 - 152/45, 12 - 75/50, 8 - 47, 2-37, 2-64, 2 пул., 2 НТА. 2ПТА |
23/550 |
«Витязь» 1901 |
2ВТР. 16 к.. 2 в. |
23 |
750/1200 |
5000 |
12-152/45, 12-75/50, 8-47, 2-37, 2-64, 2 пул., 6 ТА |
21/550 |
«Олег» 1902-1904 |
2ВТР, 19500и.л.с.. 16 к. Нормана. 2 в. |
23/21,8 |
720/1000 |
4900 __ |
12-152/45, 12-75/50, 8-47, 2-37, 2 -64, 2 пул., 2 ПТА |
21/559 |
«Кагул» 1901-1905 |
Николаев. 2ВТР. 19500 и.л.с.. 16 к. Бельвиля. 2 в. |
23 |
1157 |
5320(10) |
12-152/45, 12-75/50, 8-47, 2-37, 2-64, 2 пул., 6 ТА |
20/547 |
«Очаков» 1901-1905 |
Сормовский з-д. 2ВТР, 19500 и.л.с.. 16 к. Бельвиля. 2 в. |
23 |
1157 |
5320(10) |
12-152/45. 12-75/50, 8-47, 2-37, 2-64. 2 пул., 6 ТА |
20/547 |
Название |
Водоизмещение (т) |
Размерения (м) |
Л/Б |
К |
Бронирование |
«Новик» 1899-1901 |
3080/3350 |
109.9х 12.2x5.0 |
9,0 |
0,44 |
П-30-50, Р-30 |
«Жемчуг» 1902-1904 |
3103/3350 |
111,1x12.8x5.0 |
9.0 |
0,44 |
П-30-51, P-30 |
«Изумруд» 1902-1904 |
3103/3350 |
111.1x12,8x5.0 |
9.0 |
0,44 |
П-30-51, Р-30 |
«Боярин» 1899-1902 |
3200/3274 |
108.4x12.6x5.0 |
8,6 |
0,48 |
П-30-51, Р-76 |
«Алмаз» 1902-1903 |
3285 |
99,1/111,4x13,3x4.4/5.3 |
7.5 |
|
|
Название |
Механизмы |
Скорость (уз) |
Запасы топлива (т) |
Дальность плавания (мили) |
Вооружение |
Экипаж (чел.) |
«Новик» 1899-1901 |
3 ВТР. 17000/ 17789 и.л.с.. 12 к. Шихау, 3 в. |
25/25.08 (26.0) |
400/510 |
2900/3500 |
6-120/45, 6-47, 2-37, 2 пул., 1-64, 5ТА |
12/316 |
«Жемчуг» 1902-1904 |
2 ВТР. 17000/ 11000 и.л.с.. 16 к. Ярроу, 2 в. |
24/23.7 |
360/570 |
3200/4500 |
8-120/45, 6-47, 4 пул., 1-64, 3 НТА |
15/333 |
«Изумруд» 1902-1904 |
2 ВТР. 17000/11000 и.л.с.. 16 к. Ярроу, 2 в. |
24/22 |
360/570 |
3200/4500 |
6-120/45, 6-47, 2-37, 2 пул., 1-64, 5 ТА |
15/324 |
«Боярин» 1899-1902 |
3 ВТР, 11 500/11190 и.л.с.. 2 в. |
22/22.6 |
600 |
3000/4100 |
6-120/45, 8-47, 1-37, 2 пул., 1 - 64. 5 НТА |
16/315 |
«Алмаз» 1902-1903 |
ТР, 7500/7950 и.л.с., 16 к., 2 в. |
19 |
476/560 |
3400/3850 |
4 - 75, 6 - 47, 2 пул |
15/280 |
Название |
Водоизмещение (т) |
Размерения (м) |
Л/Б |
К |
Бронирование |
«Адмирал Макаров» 1905-1908 |
7780 |
137.1x17.5x6,5 |
7,7 |
0,5 |
К: Б-90-175, Каз-60. Бш.-60-132, П-50-70, Р-137 |
«Баян» 1905-1911 |
7775/7835 |
135,0x17.5x6.5 |
7.7 |
0,5 |
К: Б-89-222, Каз-57. Бш.-146. П-31, Р-133 |
«Паллада» 1905-1911 |
7775/7835 |
135.0x17.5x6.5 |
7,7 |
0,5 |
К: Б-89-222. Каз-57. Бш.-146, П-31, Р-133 |
«Рюрик» 1905-1908 |
15190/16930 |
161.2x22,9x7,9 |
7,7 |
0.55 |
К:Б-76-152. Каз-76, Бш.-178-203, П: гл.-38, нижн.-25,4 Р-127-203 |
Название |
Механизмы |
Скорость (уз) |
Запасы топлива (т) |
Дальность плавания (мили) |
Вооружение |
Экипаж (чел.) |
«Адмирал Макаров» 1905-1908 |
2 ВТР 16500/19320 и.л.с., 26 к. «Бельвиля», 2 в. |
21/21,1 (22,55) |
750/1050 |
2450/3900 |
2 - 203/45. 8 - 152/45, 20 - 75. 8-47, 2-37, 4 пул., 2-64, 2 ПТА, 150 мин |
20/589 |
«Баян» 1905-1911 |
Фр.-русск. 2 ВТР 16500/18650 и.л.с., 26 к. «Бельвиля», 2 в. |
21/21,8 |
700/1100 |
2100 |
2-203/45.8-152/45,20-75, 8 -47, 2 -37, 4 пул., 2 -64, 2ПТА, 150 мин |
21/559 |
«Паллада» 1905-1911 |
Фр.-русск. 2 ВТР 16500, 26 к. «Бельвиля», 2 в. |
21/22.3 |
700/1100 |
2100 |
2 - 203/45, 8 - 152/45, 20 - 75, 8 -47, 2 -37, 4 пул., 2-64, 2 ПТА, 150 мин |
21/559 |
«Рюрик» 1905-1908 |
2 ВЧР 19700/20580 и.л.с., 28 к. «Ярроу», 2 в. |
21/21.58 |
1200/ 2000 |
4000/6100 |
4 - 254/50, 8 - 203/50, 20 - 120/50, 4 - 47, 8 пул., 2 ПТА, 500 мин |
26/910 |
Название |
Водоизмещение (т) |
Размерения (м) |
Л/Б |
К |
Бронирование |
Тип «Светлана» 1913 |
6800 |
158.4x15,4x5.6 |
10.1 |
0.52 |
Б-76. П-25-40, Р-75 |
«Адмирал Нахимов» 1913 |
6800 |
158.4x15,3x5.6 |
10.1 |
0.52 |
Б-76. П-25-40. Р-75 |
Тип «Адмирал Истомин» 1914 |
7600 |
158,5x15.4x5.6 |
10,1 |
0,52 |
Б-76. П-25-40, Р-75 |
Название |
Механизмы |
Скорость (уз) |
Запасы топлива (т) |
Дальность плавания (мили) |
Вооружение |
Экипаж (чел.) |
Тип «Светлана» 1913 |
ТУ, 50000 и.л.с., 13 к., 4 в. |
29.5 |
500/1170 |
580(24) 3700(10) |
15-130/55, 4-63, 4 пул., 2 ПТА, 100 мин |
852 |
«Адмирал Нахимов» 1913 |
ТУ 50000 и.л.с., 13 к., 4 в. |
29.5 |
540+690 н |
3700(14) |
15-130/55, 4-63, 4 пул., 2 ПТА, 100 мин |
— |
Тип «Адмирал Истомин» 1914 |
ТУ 50000 и.л.с., 13 к., 4 в. |
29.5 |
— |
— |
15-130/55, 4-63, 4 пул., 2 ПТА, 100 мин |
—. |
Название |
Водоизмещение (т) |
Размерения (м) |
Л/Б |
К |
Бронирование |
«Адмирал Невельской» |
4390 |
134.4x13.6x5,0 |
9.6 |
— |
П-20-40, Р-75 |
«Муравьев-Амурский» |
4390 |
134.4x13.6x5.0 |
9.6 |
— |
П-20-40, Р-75 |
Название |
Механизмы |
Скорость (уз) |
Запасы топлива (т) |
Дальность плавания (мили) |
Вооружение |
Экипаж (чел.) |
«Адмирал Невельской» |
2 ПТУ. 27400 и.л.с., 10 к., 2 в. |
27,5 |
250/550 уг. 580 нефть |
2500(14)/5000 |
8-130, 4-63, 4 пул., 150 мин |
14+343* |
«Муравьев-Амурский» |
2 ПТУ, 27400 и.л.с., 10 к., 2 в. |
27,5 |
250/550 уг. 580 нефть |
2500(14)/5000 |
8-130, 4-63, 4 пул., 150 мин |
14+343 |
* С 03.1914 г.- 15+381
Название |
Водоизмещение (т) |
Размерения (м) |
Л/Б |
К |
Бронирование |
«Прут» 1915-1916 (Восстановительный ремонт и переоборудование) |
3800/4166 |
105.2x14.5x4.9 |
7.4 |
- |
П-25 |
Название |
Механизмы |
Скорость (уз) |
Запасы топлива (т) |
Дальность плавания (мили) |
Вооружение |
Экипаж (чел.) |
«Прут» 1915-1916 (Восстановительный ремонт и переоборудование) |
2ВТР, 12000 и л.с.. 16 к. Никлосса. 2 в. |
22/17,9 |
275/600 |
4700(10) |
Турецкое: 2 - 150, 8 - 120, 6 - 47, 6 - 37. 2 НТА. PVCCK: 10 - 130/55. н Затем 4 орудия заменили на 4 - 75/50 зен. |
302 |
|
Англия |
Франция |
Россия |
Германия |
Италия |
США |
Япония |
Эскадренные броненосцы |
53(17) |
31(4) |
12(12) |
18(7) |
15(4) |
5(11) |
3(4) |
Броненосные крейсера |
17(14) |
8(12) |
10(2) |
3(2) |
3(4) |
2(3) |
3(4) |
Бронепалубные крейсера |
107(9) |
36(4) |
3(8) |
13(4) |
15(3) |
14(7) |
14(2) |
Безбронные крейсера |
15 |
14 |
3 |
21 |
I |
6 |
9 |
Броненосцы береговой обороны |
13 |
14 |
15(1) |
11 |
— |
19(4) |
4 |
Суда особого назначения |
3 |
1 |
5(2) |
3 |
2 |
1 |
— |
Минные суда |
35 |
15 |
17 |
2 |
15 |
— |
1 |
Истребители |
75(33) |
2(10) |
1(35) |
1(10) |
|
1(19) |
8(4) |
Миноносцы |
95(2) |
219(47) |
174(6) |
113 |
144(10) |
15(14) |
29(29) |
Подводные лодки |
— |
3(9) |
— |
— |
— |
— |
— |
Всего |
488 |
428 |
306 |
208 |
227 |
122 |
114 |