Список миноносок российского флота

БАЛТИЙСКИЙ ФЛОТ

Типа «Ярроу» («75-футовые»)

Вооружение..........шестовые, буксирные, бросательные, метательные мины

Водоизмещение, т..........................................................................................23

Главные размерения, м:

длина по конструктивной ватерлинии...................................................22,86

ширина..................................................................................................2,59

осадка носом/кормой...................................................................0,84/1,07

Главная энергетическая установка:

мощность вертикальной двухцилиндровой паровой машины

двойного расширения, л.с....................................................................220

локомотивный котел, ед...........................................................................1

Проектная скорость полного хода, уз..........................................................16,0

Экипаж, чел.....................................................................................7

Дополнительные сведения о конструкции

Корпус стальной. Механизмы фирмы «Yarrow & Co». Заказ на постройку выдан 17 декабря 1876 года.

Краткая историческая справка

«Воробей» — 15 апреля 1878 года зачислен в список судов Балтийского флота, в 1884 году расстрелян как мишень, восстановлен; со 2 сентября 1885 года - № 78, с 12 января 1886 года — № 144,17 июня 1889 года исключен из списка судов флота;

«Ворона» —15 апреля 1878 года зачислена в список судов Балтийского флота, в 1883 году расстреляна как мишень, восстановлена; со 2 сентября 1885 года — № 86, с 12 января 1886 года — № 151.

Типа «Ярроу»

Вооружение.........................один 381-мм торпедный аппарат или шестовые, буксирные, бросательные, метательные мины

Водоизмещение, т............................................................................................23

Главные размерения, м:

длина по конструктивной ватерлинии...............................................21,74

ширина...................................................................................................2,74

осадка носом/кормой......................................................................................0,99/1,68

Главная энергетическая установка:

мощность вертикальной двухцилиндровой паровой машины

двойного расширения, л.с....................................................................220

локомотивный котел, ед...........................................................................1

Проектная скорость полного хода, уз.........................................................16,0

Дальность плавания, миль/при скорости, уз..........................................200/10

Экипаж, чел............................................................................................7

Наименование

Место постройки

Даты

Результаты ходовых испытаний

закладки

спуска на воду

сдачи заказчику

«Дрозд»

Механический и литейный завод Берда, Санкт-Петербург

-

1878 год

Июнь 1878 года

-

«Дятел»

-

1878 год

Июнь 1878 года

-

«Жаворонок»

-

1878 год

Июнь 1878 года

-

«Журавель»

-

1878 год

Июнь 1878 года

-

«Змея»

-

15 мая 1878 года

Июнь 1878 года

-

«Зяблик»

-

1878 год

Июнь 1878 года

-

«Иволга»

-

1878 год

Июнь 1878 года

-

«Индюк»

-

1878 год

Июнь 1878 года

-

«Какаду»

-

1878 год

Июль 1878 года

-

«Камбала»

-

1878 год

Июль 1878 года

-

«Канарейка»

-

1878 год

Июль 1878 года

-

«Карась»

-

1878 год

Июль 1878 года

-

«Кобчик»

-

1878 год

Июль 1878 года

18,95 уз

«Колибри»

-

1878 год

Июль 1878 года

-

«Коноплянка»

-

1878 год

Июль 1878 года

-

«Корюшка»

-

1878 год

Июль 1878 года

-

«Кречет»

-

1878 год

Август 1878 года

-

«Крокодил»

-

1878 год

Август 1878 года

-

«Кукушка»

-

1878 год

Август 1878 года

-

«Курица»

-

1878 год

Август 1878 года

-

«Воробей»

Механический и литейный завод Берда, Санкт-Петербург

-

9 июля 1877 года

Сентябрь 1877 года

11 ,03 уз

«Ворона»

-

9 августа 1877 года

Сентябрь 1877 года

12,08 уз

«Альбатрос»

Балтийское железноделательное, судостроительное и механическое общество, Санкт-Петербург

-

1877 год

-

-

«Бекас»

-

1877 год

-

-

«Ворон»

-

1877 год

-

-

«Глухарь»

-

1877 год

-

-

«Дельфин»

-

19 августа 1878 года

1878 год

-

«Дракон»

-

24 августа 1878 года

1878 год

-

«Свиристель»

-

2 сентября 1878 года

1878 год

-

«Судак»

-

22 апреля 1878 года

1878 год

-

«Тетерев»

-

4 мая 1878 года

1878 год

-

«Треска»

-

5мая1878гоад

1878 год

-

«Угорь»

-

11 мая 1878 года

1878 год

-

«Удав»

-

15 мая 1878 года

1878 год

-

«Уж»

-

20 мая 1878 года

1878 год

-

«Утка»

-

29 мая 1878 года

1878 год

-

«Фазан»

-

3 июня 1878 года

1878 год

-

«Филин»

-

15 июня 1878 года

1878 год

-

«Форель»

-

28 июня 1878 года

1878 год

-

«Хамелеон»

-

5 июля 1878 года

1878 год

-

«Цапля»

-

15 июля 1878 года

1878 год

-

«Чайка»

-

22 июля 1878 года

1878 год

-

«Ястреб»

-

10 августа 1878 года

1878 год

-

«Орел»

«Галерный островок», Санкт-Петербург

-

17 мая 1878 года

1878 год

-

«Осетр»

-

24 мая 1878 года

1878 год

-

«Павлин»

-

30 мая 1878 года

1878 год

-

«Пеликан»

-

3 июня 1878 года

1878 год

-

«Перепел»

-

26 мая 1878 года

1878 год

-

«Пескарь»

-

З июля 1878 года

1878 год

-

«Плотва»

-

4 июля 1878 года

1878 год

-

«Попугай»

-

12 июля 1878 года

1878 год

-

«Аист»

Новое Адмиралтейство, Санкт-Петербург

-

1877 год

-

-

«Акула»

-

1877 год

-

-

«Налим»

-

1878 год

1878 год

-

«Нырок»

-

1878 год

1878 год

-

«Белуга»

Адмиралтейские Ижорские заводы, Колпино

-

1 мая 1878 года

1878 год

-

«Куропатка»

-

1 мая 1878 года

1878 год

-

«Ласточка»

-

23 мая 1878 года

1878 год

-

«Лебедь»

-

3 июня 1878 года

1878 год

-

«Лещ»

-

15 июня 1878 года

1878 год

-

«Лосось»

-

21 июня 1878 года

1878 год

-

«Малиновка»

-

29 июня 1878 года

1878 год

-

«Голубь»

Русское общество механических и горных заводов, Санкт-Петербург

-

Июнь 1878 года

1878 год

-

«Горлица»

-

Июнь 1878 года

1878 год

-

«Грач»

-

Июнь 1878 года

1878 год

-

«Гусь»

-

14 июля 1878 года

1878 год

-

«Дрохва»

-

12 июля 1878 года

1878 год

-

«Скворец»

Кронштадтский пароходный завод

-

1878 год

1878 год

-

«Снигирь»

Завод Бритнева, Кронштадт

-

1878 год

Октябрь 1878 года

-

«Сова»

-

18 июня 1878 года

Октябрь 1878 года

-

«Сокол»

-

1878 год

Октябрь 1878 года

-

«Соловей»

-

1878 год

Октябрь 1878 года

-

«Сом»

-

1878 год

Октябрь 1878 года

-

«Петух»

«Wm.Crichton &Co», Або (заводские номера 125 — 130)

-

1878 год

1878 год

-

«Рябчик»

-

1878 год

Сентябрь 1878 года

-

«Саламандра»

-

1878 год

Сентябрь 1878 года

-

«Сардинка»

-

1878 год

Сентябрь 1878 года

-

«Сельдь»

-

1878 год

Октябрь 1878 года

-

«Сиг»

-

1878 год

1878 год

-

Дополнительные сведения о конструкции

Корпус стальной. Механизмы: «Аист», «Акула», «Налим» и «Нырок» — фирмы «Yarrow & Co»; «Дрозд», «Дятел», «Жаворонок», «Журавель», «Змея», «Зяблик», «Иволга», «Индюк», «Какаду», «Камбала», «Канарейка», «Карась», «Кобчик», «Колибри», «Коноплянка», «Корюшка», «Кречет», «Крокодил», «Кукушка», «Курица», «Орел», «Осетр», «Павлин», «Пеликан», «Перепел», «Пескарь», «Плотва» и «Попугай» — механического и литейного завода Берда; «Альбатрос», «Бекас», «Скворец», «Снигирь», «Сова», «Сокол», «Соловей» и «Сом» — Кронштадтского пароходного завода; «Ворон», «Глухарь», «Судак», «Тетерев», «Треска», «Угорь», «Удав», «Уж», «Утка», «Фазан», «Филин», «Форель», «Хамелеон», «Цапля», «Чайка», «Ястреб», «Дельфин», «Дракон» и «Свиристель» — Балтийского железноделательного, судостроительного и механического общества; «Белуга», «Куропатка», «Ласточка», «Лебедь», «Лещ», «Лосось» и «Малиновка» — Адмиралтейских Ижорских заводов; «Горлица», «Голубь», «Грач», «Дрохва» и «Гусь» — Русского общества механических и горных заводов; «Петух», «Рябчик», «Саламандра», «Сардинка», «Сельдь» и «Сиг» — фирмы «Wm.Crichton & Co».

Даты выдачи заказа на постройку

«Дрозд», «Дятел», «Жаворонок», «Журавель», «Змея», «Зяблик», Иволга», «Индюк», «Какаду», «Камбала», «Канарейка», «Карась», «Кобчик», «Колибри», «Коноплянка», «Корюшка», «Кречет», «Крокодил», «Кукушка» и «Курица» — 20 апреля 1878 года; «Судак», «Тетерев», «Треска», «Угорь», «Удав», «Уж», «Утка», «Фазан», «Филин», «Форель», «Хамелеон», «Цапля», «Чайка», «Ястреб», «Дельфин», «Дракон» и «Свиристель» — 30 марта 1878 года; «Горлица», «Голубь», «Грач», «Дрохва» и «Гусь» — 19 апреля 1878 года; «Снигирь», «Сова», «Сокол», «Соловей» и «Сом» — 11 апреля 1878 года; «Петух», «Рябчик», «Саламандра», «Сардинка», «Сельдь» и «Сиг» — 12 апреля 1878 года. Установка новых котлов №141 («Коноплянка»), № 107 («Тетерев») и № 113 («Утка») — в 1892 году; №95 («Форель») — в 1898 году; локомотивный котел Ревельского чугунолитейного и механического завода: № 9 («Зяблик»), № 2 («Корюшка»), № 6 («Кречет»), № 7 («Крокодил»), № 64 («Глухарь»), № 18 («Чайка»), № 12 («Дельфин»), № 11 («Дракон»), № 3 («Пескарь»), № 10 («Плотва»), № 70 («Нырок»), № 68 («Ласточка»), № 73 («Лосось») и № 32 («Сом») — в 1902 году, № 29 («Какаду»), № 26 («Альбатрос»), № 37 («Уж»), № 35 («Фазан»), № 15 («Свиристель») и № 33 («Грач») — в 1905 году, № 53 («Иволга»), № 56 («Камбала»), № 50 («Ворон»), № 20 («Филин»), № 17 («Хамелеон»), № 19 («Ястреб»), № 69 («Налим»), № 40 («Белуга»), № 25 («Лебедь»), № 59 («Горлица»), № 44 («Скворец»), № 72 («Петух») и № 34 («Саламандра») — в 1906 году; локомотивный котел Брянского рельсопрокатного, железоделательного и механического завода, станция Болва: № 1 («Дятел»), № 28 («Кобчик»), № 36 («Угорь»), № 22 («Малиновка») и № 39 («Сардинка») — в 1904 году; котел фирмы «Yarrow & Со»: № 45 («Журавель»), № 55 («Индюк»), № 8 («Курица»), № 46 («Судак»), № 54 («Пеликан»), № 5 («Перепел»), № 4 («Попугай»), № 62 («Акула»), № 57 («Гусь») и № 31 («Соловей») — в 1897 году, № 49 («Орел») — в 1899 году.

Краткая историческая справка

«Дрозд» — 15 апреля 1878 года зачислен в список судов Балтийского флота, со 2 сентября 1885 года — № 82. с 12 января 1886 года — № 147; использовался как мишень, затем как баржа Санкт-Петербургского порта; машина установлена на миноносце «Котлин»;

«Дятел» —15 апреля 1878 года зачислен в список судов Балтийского флота, со 2 сентября 1885 года — № 51, с 8 апреля 1895 года —№1,12 января 1908 года отчислен к Кронштадтскому порту, 25 января 1908 года исключен из списка судов флота и переформирован в паровой катер учебного судна «Николаев»; впоследствии продан на слом;

«Жаворонок» — 15 апреля 1878 года зачислен в список судов Балтийского флота, со 2 сентября 1885 года — № 76, с 12 января 1886 года — № 143; в 1892 году перевезен на пароходе «Кострома» из Санкт-Петербурга во Владивосток и включен в состав Сибирской флотилии, с 8 апреля 1895 года -№ 98,12 января 1908 года отчислен к Владивостокскому порту, 25 января 1908 года исключен из списка судов флота; впоследствии продан на слом;

«Журавель» -15 апреля 1878 года зачислен в список судов Балтийского флота, со 2 сентября 1885 года — №52, с 12 января 1886 года — №119, с 8 апреля 1895 года — № 45,12 января 1908 года отчислен к Кронштадтскому порту, 25 января 1908 года исключен из списка судов флота, впоследствии продан на слом;

«Змея» — 15 апреля 1878 года зачислена в список судов Балтийского флота, со 2 сентября 1885 года — № 84, с 12 января 1886 года — № 149; использовалась как мишень, затем — баржа Санкт-Петербургского порта;

«Зяблик» — 15 апреля 1878 года зачислен в список судов Балтийского флота, со 2 сентября 1885 года — № 67, с 8 апреля 1895 года — № 9; в мае 1904 года отправлен по железной дороге из Санкт-Петербурга и по прибытии в Николаевск включен в состав Сибирской флотилии: 9 октября 1907 года исключен из списка судов флота, затем с «высочайшего соизволения» от 7 апреля 1908 года передан крестьянам села Алиевка для использования в качестве плавсредства;

«Иволга» — 15 апреля 1878 года зачислена в список судов Балтийского флота, со 2 сентября 1885 года — № 62, с 12 января 1886 года — № 129, с 8 апреля 1895 года — № 53; 12 января 1908 года отчислена к Кронштадтскому порту, 25 января 1908 года исключена из списка судов флота, затем продана на слом;

«Индюк» — 15 апреля 1878 года зачислен в список судов Балтийского флота, со 2 сентября 1885 гада — № 70, с 12 января 1886 года — № 137, с 8 апреля 1895 года— №55; 12 января 1908 года отчислен к Санкт-Петербургскому порту, 25 января 1908 года исключен из списка судов флота, затем продан на слом;

«Какаду» — 15 апреля 1878 года зачислен в список судов Балтийского флота, со 2 сентября 1885 года — № 69, с 8 апреля 1895 года — № 29; 27 июня 1906 года потоплен в Биорке-зунде как мишень в ходе учебных торпедных стрельб, 30 июня 1906 года поднят и отремонтирован; 12 января 1908 года отчислен к Санкт-Петербургскому порту, 25 января 1908 года исключен из списка судов флота, затем продан частному судовладельцу и переделан в озерно-речной буксирный пароход;

«Камбала» — 15 апреля 1878 года зачислена в список судов Балтийского флота, 21 июля 1881 года столкнулась на Транзундском рейде с миноноской «Колибри» и затонула, 4 августа 1881 года поднята и отремонтирована, со 2 сентября 1885 года — № 72, с 12 января 1886 года — № 139, с 8 апреля 1895 года—№56; 12 января 1908 года отчислена к Санкт-Петербургскому порту, 25 января 1908 года исключена из списка судов флота, затем продана частному судовладельцу и переделана в озерно-речной буксирный пароход;

«Канарейка» — 15 апреля 1878 года зачислена в список судов Балтийского флота, со 2 сентября 1885 года — № 80, с 12 января 1886 года — № 145, использовалась как мишень, затем — баржа Санкт-Петербургского порта; машина установлена на миноносце «Котлин»;

«Карась» — 15 апреля 1878 года зачислен в список судов Балтийского флота, со 2 сентября 1885 года — № 60, с 12 января 1886 года — № 127, с 17 апреля 1889 года — № 47, с 8 апреля 1895 года — № 27; 12 января 1908 года отчислен к Кронштадтскому порту, 25 января 1908 года исключен из списка судов флота и переформирован в паровой катер Инженерного училища; впоследствии продан на слом;

«Кобчик» — 15 апреля 1878 года зачислен в список судов Балтийского флота, со 2 сентября 1885 года — № 56, с 12 января 1886 года — № 123, с 17 апреля 1889 года — № 48, с 8 апреля 1895 года — № 28; 12 января 1908 года отчислен к Санкт-Петербургскому порту, 25 января 1908 года исключен из списка судов флота; в 1909 году перевезен по железной дороге на Амур и включен в состав Амурской флотилии;

«Колибри» — 15 апреля 1878 года зачислена в список судов Балтийского флота, со 2 сентября 1885 года — № 54, с 12 января 1886 года — № 121, с 8 апреля 1895 года — № 51; 12 января 1908 года отчислена к Санкт-Петербургскому порту, 25 января 1908 года исключена из списка судов флота, затем продана на слом;

«Коноплянка» — 15 апреля 1878 года зачислена в список судов Балтийского флота, со 2 сентября 1885 года — № 74, с 12 января 1886 года — № 141, с 8 апреля 1895 года — № 61; в мая 1904 года отправлена по железной дороге из Санкт-Петербурга и по прибытии в Николаевск включена в состав Сибирской флотилии, 9 октября 1907 года исключена из списка судов флота, затем продана на слом;

«Корюшка» — 15 апреля 1878 года зачислена в список судов Балтийского флота, со 2 сентября 1885 года — № 53, с 8 апреля 1895 года — № 2,12 января 1908 года отчислена к Санкт-Петербургскому порту, 25 января 1908 года исключена из списка судов флота, затем — паровой катер Инженерного училища; 6 сентября 1911 года продана с торгов в Санкт-Петербурге П.Захаржевскому и переделана в буксирный пароход;

«Кречет» — 15 апреля 1878 года зачислен в список судов Балтийского флота, со 2 сентября 1885 года — № 61, с 8 апреля 1895 года — № 6; в мае 1904 гада отправлен по железной дороге из Санкт-Петербурга и по прибытии в Николаевск включен в состав Сибирской флотилии; 9 октября 1907 года исключен из списка судов флота, затем с «высочайшего соизволения» от 7 апреля 1908 года передан крестьянам села Алиевка для использования в качестве плавсредства;

«Крокодил» — 15 апреля 1878 года зачислен в список судов Балтийского флота, со 2 сентября 1885 года — № 63, с 8 апреля 1895 года — № 7, в мае 1904 года отправлен по железной дороге из Санкт-Петербурга и по прибытии в Николаевск включен в состав Сибирской флотилии; 9 октября 1907 года исключен из списка судов флота, затем продан на слом;

«Кукушка» — 15 апреля 1878 года зачислена в список судов Балтийского флота, со 2 сентября 1885 года — № 58, с 12 января 1886 года — № 125, с 8 апреля 1895 года — № 52; 12 января 1908 года отчислена к Санкт-Петербургскому порту, 25 января 1908 года исключена из списка судов флота и переформирована в паровой катер Кронштадтской крепостной артиллерии; затем продана на слом;

«Курица» — 15 апреля 1878 года зачислена в список судов Балтийского флота, со 2 сентября 1885 года — № 65, с 8 апреля 1895 года — № 8; 12 января 1908 года отчислена к Санкт-Петербургскому порту, 25 января 1908 года исключена из списка судов флота, затем продана на слом;

«Альбатрос» — 15 апреля 1878 года зачислен в список судов Балтийского флота, со 2 сентября 1885 года — № 31, с 12 января 1886 года — № 71, с 8 апреля 1895 года — № 26; 12 января 1908 года отчислен к Санкт-Петербургскому порту, 25 января 1908 года исключен из списка судов флота, затем продан на слом;

«Бекас» — 15 апреля 1878 года зачислен в список судов Балтийского флота, со 2 сентября 1885 года — № 10, с 12 января 1886 года — № 101, с 8 апреля 1895 года — № 43; 20 апреля 1906 года отчислен к Кронштадтскому порту, 9 июня 1906 года исключен из списка судов флота;

«Ворон» — 15 апреля 1878 года зачислен в список судов Балтийского флота, со 2 сентября 1885 года — № 12, с 12 января 1886 года — № 103, с 8 апреля 1895 года — № 50; 12 января 1908 года отчислен к Санкт-Петербургскому порту, 25 января 1908 года исключен из списка судов флота, затем продан на слом;

«Глухарь» — 15 апреля 1878 года зачислен в список судов Балтийского флота, со 2 сентября 1885 года — № 146, с 8 апреля 1895 года — № 64; в мае 1904 года отправлен по железной дороге из Санкт-Петербурга и по прибытии в Николаевск включен в состав Сибирской флотилии; 9 октября 1907 года исключен из списка судов флота, затем с «высочайшего соизволения» от 7 апреля 1908 года передан крестьянам села Алиевка для использования в качестве плавсредства;

«Дельфин» — 10 июня 1878 года зачислен в список судов Балтийского флота, со 2 сентября 1885 года — № 13, с 12 января 1886 года — № 54, с 8 апреля 1895 года — № 12; 12 января 1908 года отчислен к Кронштадтскому порту, 25 января 1908 года исключен из списка судов флота, затем продан на слом;

«Дракон» — 10 июня 1878 года зачислен в список судов Балтийского флота, со 2 сентября 1885 года — № 15, с 12 января 1886 года — № 56, с 8 апреля 1895 года — № 11; 12 января 1908 года отчислен к Санкт-Петербургскому порту, 25 января 1908 года исключен из списка судов флота, затем продан частному судовладельцу и переделан в озерно-речной буксирный пароход;

«Свиристель» — 10 июня 1878 года зачислен в список судов Балтийского флота, со 2 сентября 1885 года — № 19, с 12 января 1886 года — № 60, с 8 апреля 1895 года — № 15; 12 января 1908 года отчислен к Санкт-Петербургскому порту, 25 января 1908 года исключен из списка судов флота, затем продан частному судовладельцу и переделан в озерно-речной буксирный пароход;

«Судак» — 15 апреля 1878 года зачислен в список судов Балтийского флота, со 2 сентября 1885 года — № 14, с 12 января 1886 года — № 105, с 8 апреля 1895 года — № 46; 12 января 1908 года отчислен к Санкт-Петербургскому порту, 25 января 1908 года исключен из списка судов флота, затем продан на слом;

«Тетерев» — 15 апреля 1878 года зачислен в список судов Балтийского флота, со 2 сентября 1885 года — №16, с 12 января 1886 года — № 107, с 8 апреля 1895 года — № 47; в мае 1904 года отправлен по железной дороге из Санкт-Петербурга и по прибытии в Николаевск включен в состав Сибирской флотилии; 9 октября 1907 года исключен из списка судов флота, затем продан на слом;

«Треска» — 15 апреля 1878 года зачислена в список судов Балтийского флота, со 2 сентября 1885 года — № 35, с 12 января 1886 года — № 73, с 8 апреля 1895 года — № 42; 12 января 1908 года отчислена к Санкт-Петербургскому порту, 25 января 1908 года исключена из списка судов флота и переформирована в паровой катер Кронштадтского порта, затем продана на слом;

«Угорь» — 15 апреля 1878 года зачислен в список судов Балтийского флота, со 2 сентября 1885 года — № 20, с 12 января 1886 года — № 111, с 17 апреля 1889 года — № 50, с 8 апреля 1895 года — № 36; 12 января 1908 года отчислен к Кронштадтскому порту, 25 января 1908 года исключен из списка судов флота, затем — паровой катер «Запал» Партии траления Кронштадтского порта; впоследствии продан слом;

«Удав» — 15 апреля 1878 года зачислен в список судов Балтийского флота, 1 сентября 1885 гада выскочил на камни в Хмелевском заливе и затонул; со 2 сентября 1885 года — № 18,4 сентября 1885 года поднят, но отремонтирован не был; с 12 января 1886 года — № 109, 8 мая 1887 года исключен из списка судов флота и затем разобран на металлолом казенными средствами;

«Уж» — 15 апреля 1878 года зачислен в список судов Балтийского флота, со 2 сентября 1885 года — № 37, с 12 января 1886 года — № 74, с 8 апреля 1895 года — № 37; 12 января 1908 года отчислен к Кронштадтскому порту, 25 января 1908 года исключен из списка судов флота, затем продан на слом;

«Утка» — 15 апреля 1878 года зачислена в список судов Балтийского флота, со 2 сентября 1885 года — № 22, с 12 января 1886 гада — № 113, с с 8 апреля 1895 года — № 48, в мае1904 года отправлена по железной дороге из Санкт-Петербурга и по прибытии в Николаевск включена в состав Сибирской флотилии; 9 октября 1907 гада исключена из списка судов флота, затем продана на слом;

«Фазан» — 15 апреля 1878 года зачислен в список судов Балтийского флота, со 2 сентября 1885 года — № 24, с 12 января 1886 годы — № 115, с 17 апреля 1889 года — № 49, с 8 апреля 1895 года — № 35; 12 января 1908 года отчислен к Кронштадтскому порту, 25 января 1908 года исключен из списка судов флота; впоследствии использовался как плавучая электростанция в Петергофе, затем продан на слом;

«Филин» — 15 апреля 1878 года зачислен в список судов Балтийского флота, со 2 сентября 1885 года — № 33, с 12 января 1886 года — № 72, с 8 апреля 1895 года — № 20; 12 января 1908 года отчислен к Санкт-Петербургскому порту, 25 января 1908 года исключен из списка судов флота, затем продан на слом;

«Форель» — 15 апреля 1878 года зачислена в список судов Балтийского флота; в 1880 году перевезена на пароходе «Россия» из Кронштадта во Владивосток и включена в состав Сибирской флотилии; со 2 сентября 1885 года — № 49, с 12 января 1886 года — № 80, с 8 апреля 1895 года — № 95; 9 октября 1907 года исключена из списка судов флота;

«Хамелеон» — 15 апреля 1878 года зачислен в список судов Балтийского флота, со 2 сентября 1885 года — № 25, с 12 января 1886 года — № 66, с 8 апреля 1895 года — № 17; 12 января 1908 года отчислен к Санкт-Петербургскому порту, 25 января 1908 года исключен из списка судов флота, затем продан на слом;

«Цапля» — 15 апреля 1878 года зачислена в список судов Балтийского флота; 12 сентября 1883 года во время маневров в составе отряда миноносок столкнулась в Биорке-зунде с канонерской лодкой «Опыт» и затонула, в сентябре 1883 года поднята, затем использовалась как мишень; 27 января 1885 года исключена из списка судов флота и впоследствии разобрана на металлолом казенными средствами;

«Чайка» — 15 апреля 1878 года зачислена в список судов Балтийского флота, со 2 сентября 1885 года — № 27, с 12 января 1886 года — № 68, с 8 апреля 1895 года — № 18; в мае 1904 года отправлена по железной дороге из Санкт-Петербурга и по прибытии в Николаевск включена в состав Сибирской флотилии; 9 октября 1907 года исключена из списка судов флота, затем продана на слом;

«Ястреб» — 15 апреля 1878 года зачислен в список судов Балтийского флота, со 2 сентября 1885 года — № 29, с 12 января 1886 года — № 70, с 8 апреля 1895 года — № 19; 12 января 1908 гада отчислен к Санкт-Петербургскому порту, 25 января 1908 года исключен из списка судов флота, затем продан маслом;

«Орел» — 15 апреля 1878 года зачислен в список судов Балтийского флота, со 2 сентября 1885 года — № 50, с 12 января 1886 года — № 117, с 8 апреля 1895 года — № 49; 12 января 1908 года отчислен к Санкт-Петербургскому порту, 25 января 1908 года исключен из списка судов флота, затем продан на слом;

«Осетр» — 15 апреля 1878 года зачислен в список судов Балтийского флота, со 2 сентября 1885 года — № 64, с 12 января 1886 года — № 131, с 17 апреля 1889 года — № 96, с 8 апреля 1895 года — № 30; 20 апреля 1906 года отчислен к Кронштадтскому порту, 9 июня 1906 года исключен из списка судов флота;

«Павлин» — 15 апреля 1878 года зачислен в список судов Балтийского флота, со 2 сентября 1885 года — № 66, с 12 января 1886 года — № 133, с 8 апреля 1895 года — № 60; 12 января 1908 года отчислен к Санкт-Петербургскому порту, 25 января 1908 года исключен из списка судов флота, затем продан на слом;

«Пеликан» — 15 апреля 1878 года зачислен в список судов Балтийского флота, со 2 сентября 1885 года — № 68} с 12 января 1886 года — № 135, с 8 апреля 1895 года — № 54; 12 января 1908 года отчислен к Санкт-Петербургскому порту, 25 января 1908 года исключен из списка судов флота, затем продан на слом;

«Перепел» — 15 апреля 1878 года зачислен в список судов Балтийского флота, со 2 сентября 1885 года — № 59, с 8 апреля 1895 года — № 5; 12 января 1908 года отчислен к Санкт-Петербургскому порту, 25 января 1908 года исключен из списка флота, после чего механизмы были сняты и переданы Политехническому институту; затем продан на слом;

«Пискарь» — 15 апреля 1878 года зачислен в список судов Балтийского флота, со 2 сентября 1885 года — № 55, с 8 апреля 1895 года — № 3, в мае 1904 года отправлен по железной дороге из Санкт-Петербурга и по прибытии в Николаевск включен в состав Сибирской флотилии; 9 октября 1907 года исключен из списка судов флота, затем продан на слом;

«Плотва» — 15 апреля 1878 года зачислена в список судов Балтийского флота, со 2 сентября 1885 года — № 91, с 8 апреля 1895 года — № 10; 12 января 1908 года отчислена к Санкт-Петербургскому порту, 25 января 1908 года исключена из списка судов флота, затем продана на слом;

«Попугай» — 15 апреля 1878 года зачислен в список судов Балтийского флота, со 2 сентября 1885 года — № 57, с 8 апреля 1895 года — № 4; 12 января 1908 года отчислен к Санкт-Петербургскому порту, 25 января 1908 года исключен из списка судов флота, затем продан на слом;

«Аист» — 15 апреля 1878 года зачислен в список судов Балтийского флота, со 2 сентября 1885 года — № 144, с 8 апреля 1895 года — № 63; 12 января 1908 года отчислен к Санкт-Петербургскому порту, 25 января 1908 года исключен из списка судов флота, затем продан на слом;

«Акула» — 15 апреля 1878 года зачислена в список судов Балтийского флота, со 2 сентября 1885 года — № 142, с 8 апреля 1895 года — № 62; 12 января 1908 года отчислена к Санкт-Петербургскому порту, 25 января 1908 года исключена из списка судов флота и переформирована в паровой катер Кронштадтской крепостной артиллерии; затем продана на слом;

«Налим» — 15 апреля 1878 года зачислен в список судов Балтийского флота, со 2 сентября 1885 года — № 98, с 12 января 1886 года — № 162, с 8 апреля 1895 года — № 69; 12 января 1908 года отчислен к Кронштадтскому порту, 25 января 1908 года исключен из списка судов флота и переформирован в паровой катер учебного судна «Европа»; затем продан частному судовладельцу и переделан в озерно-речной буксирный пароход;

«Нырок» — 15 апреля 1878 года зачислен в список судов Балтийского флота, со 2 сентября 1885 года — № 100, с 12 января 1886 года — № 163, с 8 апреля 1895 года — № 70, в мае 1904 года отправлен по железной дороге из Санкт-Петербурга и по прибытии в Николаевск включен в состав Сибирской флотилии; 9 октября 1907 года исключен из списка судов флота, затем продан на слом;

«Белуга» — 15 апреля 1878 года зачислена в список судов Балтийского флота, со 2 сентября 1885 года — № 95, с 8 апреля 1895 года — № 40; 12 января 1908 года отчислена к Кронштадтскому порту, 25 января 1908 года исключена из списка судов флота; в 1909 году перевезена по железной дороге на Амур и включена в состав Амурской флотилии;

«Куропатка» — 15 апреля 1878 года зачислена в список судов Балтийского флота, со 2 сентября 1885 года — № 90, с 12 января 1886 года — № 153, с 8 апреля 1895 года — № 67; 12 января 1908 года отчислена к Санкт-Петербургскому порту, 25 января 1908 года исключена из списка судов флота, затем продана на слом; «Ласточка» — 15 апреля 1878 года зачислена в список судов Балтийского флота, со 2 сентября 1885 года — №92, с 12 января 1886 года — №157, с 8 апреля 1895 года — № 68; 12 января 1908 года отчислена к Кронштадтскому порту, 25 января 1908 года исключена из списка судов флота, затем передана Санкт-Петербургскому училищу дальнего плавания;

«Лебедь» — 15 апреля 1878 года зачислен в список судов Балтийского флота, со 2 сентября 1885 года — № 94, с 12 января 1886 года — № 159, с 8 апреля 1895 года — № 25; 12 января 1908 года отчислен к Кронштадтскому порту, 25 января 1908 года исключен из списка судов флота, затем продан на слом; «Лещ» — 15 апреля 1878 года зачислен в список судов Балтийского флота; 27 января 1885 года исключен из списка судов флота, использовался как мишень, после чего разобран на металлолом казенными средствами;

«Лосось» — 15 апреля 1878 года зачислен в список судов Балтийского флота, со 2 сентября 1885 года — №96, ее 12 января 1886 года — №161, с 8 апреля 1895 года — № 73; 12 января 1908 года отчислен к Кронштадтскому порту, 25 января 1908 года исключен из списка судов флота; в 1909 году перевезен по железной дороге на Амур и включен в состав Амурской флотилии;

«Малиновка» — 15 апреля 1878 года зачислена в список судов Балтийского флота, со 2 сентября 1885 года — № 93, с 8 апреля 1895 года — № 22; 12 января 1908 года отчислена к Кронштадтскому порту, 25 января 1908 года исключена из списка судов флота и переформирована в паровой катер Инженерного училища, затем продана на слом;

«Голубь» — 15 апреля 1878 года зачислен в список судов Балтийского флота, со 2 сентября 1885 года — № 121, с 12 января 1886 года — № 81, с 8 апреля 1895 года — № 21; в 1896 году перевезен по железной дороге из Санкт-Петербурга в Севастополь, с 8 января 1896 года — в составе Черноморского флота; 30 марта 1902 года исключен из списка судов флота;

«Горлица» — 15 апреля 1878 года зачислена в список судов Балтийского флота, со 2 сентября 1885 года — № 128, с 8 апреля 1895 года — № 59; 12 января 1908 года отчислена к Кронштадтскому порту, 25 января 1908 года исключена из списка судов флота, затем продана на слом; «Грач» — 15 апреля 1878 года зачислен в список судов Балтийского флота, со 2 сентября 1885 года — № 130, с 17 апреля 1889 года — № 94, с 8 апреля 1895 года — № 33; 12 января 1908 года отчислен к Кронштадтскому порту, 25 января 1908 года исключен из списка судов флота; затем — паровой катер «Взрыв» Партии траления Кронштадтского порта, впоследствии продан на слом;

«Гусь» — 15 апреля 1878 года зачислен в список судов Балтийского флота, со 2 сентября 1885 года — № 122, с 8 апреля 1895 года — № 57; 12 января 1908 года отчислен к Санкт-Петербургскому порту, 25 января 1908 года исключен из списка судов флота, затем продан на слом; «Дрохва» — 15 апреля 1878 года зачислена в список судов Балтийского флота, со 2 сентября 1885 года — № 126; в 1893 году разобрана на металлолом казенными средствами;

«Скворец» — 15 апреля 1878 года зачислен в список судов Балтийского флота, со 2 сентября 1885 года — № 148, с 8 апреля 1895 года — № 44; 12 января 1908 года отчислен к Кронштадтскому порту, 25 января 1908 года исключен из списка судов флота; затем — паровой катер «Веха» Партии траления Кронштадтского порта, впоследствии продан на слом;

«Снигирь» — 15 апреля 1878 года зачислен в список судов Балтийского флота, со 2 сентября 1885 года — № 150, с 17 апреля 1889 года — № 98, с 8 апреля 1895 года — № 38; 3 мая 1900 года сильно поврежден при взрыве котла в районе Котки, 24 августа 1900 года исключен из списка судов флота и затем разобран на металлолом;

«Сова» — 15 апреля 1878 года зачислена в список судов Балтийского флота, со 2 сентября 1885 года — № 152, с 8 апреля 1895 года — № 65; 20 апреля 1906 года отчислена к Кронштадтскому порту, 9 июня 1906 года исключена из списка судов флота;

«Сокол» — 15 апреля 1878 года зачислен в список судов Балтийского флота, со 2 сентября 1885 года — № 154, с 8 апреля 1895 года — № 66; 1k! января 1908 года отчислен к Санкт-Петербургскому порту, 25 января 1908 года исключен из списка судов флота, затем продан на слом; «Соловей» — 15 апреля 1878 года зачислен в список судов Балтийского флота, со 2 сентября 1885 года — № 156, с 17 апреля 1889 года — № 99, с 8 апреля 1895 года — № 31; 12 января 1908 года отчислен к Санкт-Петербургскому порту, 25 января 1908 года исключен из списка судов флота, затем продан на слом;

«Сом» — 15 апреля 1878 года зачислен в список судов Балтийского флота, со 2 сентября 1885 года — № 158, с 17 апреля 1889 года — № 100, с 8 апреля 1895 года — № 32; 12 января 1908 года отчислен к Кронштадтскому порту, 25 января 1908 года исключен из списка судов флота, затем продан на слом; «Петух» — 15 апреля 1878 года зачислен в список судов Балтийского флота, со 2 сентября 1885 года — № 140, с 8 апреля 1895 года — № 72; 12 января 1908 года отчислен к Кронштадтскому порту, 25 января 1908 года исключен из списка судов флота; затем паровой катер «Пламя» Партии траления Кронштадтского порта, впоследствии продан на слом;

«Рябчик» — 15 апреля 1878 года зачислен в список судов Балтийского флота, со 2 сентября 1885 года — № 132; в 1892 году перевезен на пароходе «Кострома» из Санкт-Петербурга во Владивосток и включен в состав Сибирской флотилии; с 8 апреля 1895 года — № 97; 12 января 1908 года отчислен к Владивостокскому порту, 25 января 1908 года исключен из списка судов флота;

«Саламандра» — 15 апреля 1878 года зачислена в список судов Балтийского флота, со 2 сентября 1885 года — № 134, с 17 апреля 1889 года — № 97, с 8 апреля 1895 года — № 34,; 12 января 1908 года отчислена к Кронштадтскому порту, 25 января 1908 года исключена из списка судов флота; затем -паровой катер пристрелочной станции Кронштадтского порта;

«Сардинка» — 15 апреля 1878 года зачислена в список судов Балтийского флота, со 2 сентября 1885 года — № 131, с 12 января 1886 года — № 82, с 8 апреля 1895 года — № 39; 12 января 1908 года отчислена к Кронштадтскому порту, 25 января 1908 года исключена из списка судов флота и переформирована в паровой катер учебного судна «Николаев»; затем продана на слом;

«Сельдь» — 15 апреля 1878 года зачислена в список судов Балтийского флота, со 2 сентября 1885 года — № 138, с 8 апреля 1895 года—№ 71; 12 января 1908 года отчислена к Санкт-Петербургскому порту, 25 января 1908 года исключена из списка судов флота, затем продана в Санкт-Петербурге на слом; «Сиг» — 15 апреля 1878 года зачислен в список судов Балтийского флота, со 2 сентября 1885 года — № 136, с 8 апреля 1895 года — № 58; 12 января 1908 года отчислен к Санкт-Петербургскому порту, 25 января 1908 года исключен из списка судов флота, затем продан в Санкт-Петербурге на слом.

Типа «Бомба»

Вооружение..................................шестовые, бросательные, буксирные мины

Водоизмещение, т............................................................................................20

Главные размеренна, м:

длина по конструктивной ватерлинии...............................................20,12

ширина...................................................................................................3,35

осадка носом/кормой...................................................................0,70/1,25

Главная энергетическая установка:

мощность вертикальной трехцилиндровой паровой машины

двойного расширения, л.с....................................................................260

локомотивный котел, ед...........................................................................1

Проектная скорость полного хода, уз.........................................................15,0

Дальность плавания, миль/при скорости, уз..........................................110/10

Экипаж, чел.........................................................................................................9

Наименование

Место постройки

Даты

Результаты ходовых испытании

закладки

спуска на воду

сдачи заказчику

«Бомба»

«F.Schichau», Данциг (заводские номера 133—142)

-

1878 год

30 сентября 1878 года

17,31 уз

«Булава»

-

1878 год

30 сентября 1878 года

17,56 уз

«Копье»

-

1878 год

30 сентября 1878 года

16,51 уз

«Лук»

-

1878 год

30 сентября 1878 года

17,35 уз

«Меч»

-

1878 год

30 сентября 1878 года

16,60 уз

«Палица»

-

1878 год

30 сентября 1878 года

17,28 уз

«Пращ»

-

1878 год

30 сентября 1878 года

17,05 уз

«Стрела»

-

1878 год

30 сентября 1878 года

17,10 уз

«Штык»

-

1878 год

30 сентября 1878 года

16,87 уз

«Ядро»

-

1878 год

30 сентября 1878 года

17,38 уз

Дополнительные сведения о конструкции

Корпус стальной. Механизмы фирмы «F.Schichau». Заказ на постройку выдан 13 января 1878 года. На «Лук» в 1885 году установили новый котел нефтяного отопления завода «Бутц и Пампель», Санкт-Петербург.

Сведения о перевооружении

На «Штык» в 1878 году установлено 37-мм орудие Гочкиса; «Бомба», «Булава», «Копье», «Палица», «Пращ», «Стрела», «Штык» и «Ядро» перевооружены двумя метательными аппаратами.

Краткая историческая справка

«Бомба» — 10 июня 1878 года зачислена в список судов Балтийского флота, со 2 сентября 1885 года — № 108, с 8 апреля 1895 года — № 77, с 1899 года — паровой катер Водолазной партии Кронштадтского порта, затем продана на слом;

«Булава» — 10 июня 1878 года зачислена в список судов Балтийского флота, в июле 1878 года перешла из Эльбинга в Кронштадт, со 2 сентября 1885 года — № 110, с 1897 года — паровой катер «Булава» Санкт-Петербургского порта, в 1907 году переведена на Каспийское море и включена в состав плавсредств Бакинского порта;

«Копье» — 10 июня 1878 года зачислено в список судов Балтийского флота, со 2 сентября 1885 года — № 102; с 1897 года — паровой катер «Копье» Санкт-Петербургского порта, затем переименовано в «Фонтанку»; с 21 апреля 1921 года — в составе Морских сил Балтийского моря; с 1922 года — сторожевой паровой катер «Ильич» Чудского отряда судов погранохраны, 20 декабря 1922 года исключено из списка судов флота как переданное в ведение ОГПУ;

«Лук» — 10 июня 1878 года зачислен в список судов Балтийского флота, со 2 сентября 1885 года — № 104, с 8 апреля 1895 года — № 75; 29 января 1900 года исключен из списка судов флота, затем продан на слом;

«Меч» — 10 июня 1878 года зачислен в список судов Балтийского флота, со 2 сентября 1885 года — № 106, с 8 апреля 1895 года — № 76, с 1902 года -паровой катер «Работник» порта Императора Александра III, впоследствии продан на слом;

«Палица» — 10 июня 1878 года зачислена в список судов Балтийского флота, со 2 сентября 1885 года — № 112, с 8 апреля 1895 года — № 78; с 1902 года — паровой катер «Помощник» порта Императора Александра III, впоследствии продана на слом;

«Пращ» — 10 июня 1878 года зачислен в список судов Балтийского флота, со 2 сентября 1885 года — № 114, с 8 апреля 1895 года — № 79, с 1897 года — паровой катер «Шлем» Санкт-Петербургского порта; в 1911 году «назначен в продажу»;

«Стрела» — 10 июня 1878 года зачислена в состав Балтийского флота, в июле 1878 года перешла из Эльбинга в Кронштадт, со 2 сентября 1885 года -№ 116, с 1897 года — паровой катер «Стрелка» Санкт-Петербургского порта, затем продана на слом;

«Штык» — 10 июня 1878 года зачислен в список судов Балтийского флота, со 2 сентября 1885 года — № 118, с 8 апреля 1895 года — № 80, с 1897 года—паровой катер «Пика» Санкт-Петербургского порта, затем переименован в «Мойку», с 1916 года — «Охранный №2»; с 21 апреля 1921 года —в составе Морских сил Балтийского моря, с 1922 года — сторожевой паровой катер № 2 Морпогранохраны ОГПУ;

«Ядро» — 10 июня 1878 года зачислено в список судов Балтийского флота, со 2 сентября 1885 года — № 120, с 8 апреля 1895 года — № 81; 29 января 1900 года исключено из списка судов флота, затем продано на слом.

Типа «Ракета»

Вооружение..............................................................один 381-мм торпедный аппарат или шестовые и буксирные мины

Водоизмещение, т...........................................................................30,1

Главные размерения, м:

длина наибольшая...............................................................................25,60

ширина...................................................................................................3,30

осадка носом/кормой...................................................................0,63/1,85

Главная энергетическая установка:

мощность вертикальной двухцилиндровой паровой машины

двойного расширения, л.с....................................................................250

локомотивный котел, ед...........................................................................1

Проектная скорость полного хода, уз.........................................................15,0

Дальность плавания, миль/при скорости, уз..........................................350/10

Экипаж, чел.........................................................................................................8

Наименование

Место постройки

Даты

Результаты ходовых испытаний

закладки

спуска на воду

сдачи заказчику

«Ракета»

AG «Vulcan», Штеттин (заводские номера 81, 82)

-

1878 год

5 октября 1878 года

-

«Самопал»

-

1878 год

5 октября 1878 года

-

Дополнительные сведения о конструкции

Корпус стальной. Механизмы фирмы AG «Vulcan». Заказ на постройку выдан 2 февраля 1878 г. На № 23 («Ракета») в 1898 году установлен котел нефтяного отопления системы «Ярроу», на № 24 («Самопал») в 1905 году — новый котел Ревельского чугунолитейного и механического завода.

Сведения о перевооружении

На «Ракете» в 1879 году установлено 37-мм орудие Гочкиса.

Краткая историческая справка

«Ракета» — 10 июня 1878 года зачислена в список судов Балтийского флота, со 2 сентября 1885 года — № 133, с 12 января 1886 года — № 83, с 8 апреля 1895 года—№ 23; 12 января 1908 года отчислена к Санкт-Петербургскому порту, 25 января 1908 года исключена из списка судов флота, затем продана на слом.

«Самопал» — 10 июня 1878 года зачислен в список судов Балтийского флота, со 2 сентября 1885 года — № 135, с 12 января 1886 года — № 84, с 8 апреля 1895 года — № 24; 12 января 1908 года отчислен к Санкт-Петербургскому порту, 25 января 1908 года исключен из списка судов флота, затем продан на слом.

«Касатка»

Вооружение....................................................один 381-мм торпедный аппарат

Водоизмещение,т......................................................................................28,18

Главные размерения, м;

длина по конструктивной ватерлинии................................................21,82

ширина...................................................................................................3,00

осадка.....................................................................................................1,87

Главная энергетическая установка:

мощность вертикальной двухцилиндровой паровой машины

двойного расширения, л.с..................................................................311,7

локомотивный котел, ед...........................................................................1

Проектная скорость полного хода, уз.........................................................13,0

Экипаж, чел.........................................................................................................9

Наименование

Место постройки

Даты

Результаты ходовых испытаний

закладки

спуска на воду

сдачи заказчику

«Касатка»

Балтийское железноделательное, судостроительное и механическое общество, Санкт-Петербург

-

27 июля 1878 года

1878 год

12,25 уз

Дополнительные сведения о конструкции

Проект И.П.Алымова. Корпус стальной. Механизмы фирмы AG «Vulcan», Штеттин. Заказ на постройку выдан 30 марта 1878 года. В 1906 году установлен новый котел Ревельского чугунолитейного и механического завода.

Краткая историческая справка

10 июня 1878 года зачислена в список судов Балтийского флота, со 2 сентября 1885 года — № 17, с 12 января 1886 года — №58, с 8 апреля 1895 года- № 14; 12 января 1908 года отчислена к Санкт-Петербургскому порту, 25 января 1908 года исключена из списка судов флота, затем продана частному судовладельцу и переделана в озерно-речной буксирный пароход.

«Подорожник»

Вооружение....................................................один 381-мм торпедный аппарат

Водоизмещение, т........................................................................................19,5

Главные размерения, м:

длина по конструктивной ватерлинии................................................21,49

ширина...................................................................................................2,84

осадка средняя.......................................................................................0,84

Главная энергетическая установка;

мощность вертикальной двухцилиндровой паровой машины

двойного расширения, л.с....................................................................200

котел системы «Ярроу», ед..........................................................................1

Проектная скорость полного хода, уз.........................................................14,0

экипаж, чел.........................................................................................................9

Наименование

Место постройки

Даты

Результаты ходовых испытаний

закладки

спуска на воду

сдачи заказчику

«Подорожник»

Балтийское железноделательное, судостроительное и механическое общество, Санкт-Петербург

-

4 августа 1878 года

1878 год

-

Дополнительные сведения о конструкции

Проект М.И.Кази. Корпус стальной. Механизмы фирмы AG «Vulcan», Штеттин. Заказ на постройку выдан 30 марта 1878 года. В 1905 году установлен новый котел завода Горяинова, Николаев.

Краткая историческая справка

10 июня 1878 года зачислен в список судов Балтийского флота, в 1880 году перевезен на пароходе «Россия» из Кронштадта во Владивосток и включен в состав Сибирской флотилии; со 2 сентября 1885 года — № 47, с 12 января 1886 года — № 79, с 8 апреля 1895 года — № 94; 12 января 1908 года отчислен к Владивостокскому порту, 25 января 1908 года исключен из списка судов флота, затем продан на слом.

«Галка»

Вооружение....................................................один 381-мм торпедный аппарат

Водоизмещение, т........................................................................................33,5

Главные размерения, м:

длина по конструктивной ватерлинии................................................22,05

ширина...................................................................................................3,05

осадка носом/кормой....................................................................1,07/1,55

Главная энергетическая установка:

мощность вертикальной двухцилиндровой паровой машины

двойного расширения, л.с....................................................................220

локомотивный котел, ед..........................................................................1

Проектная скорость полного хода, уз.........................................................13,0

Экипаж, чел.... ....9

Наименование

Место постройки

Даты

Результаты ходовых испытании

закладки

спуска на воду

сдачи заказчику

«Галка»

Балтийское железноделательное, судостроительное и механическое общество, Санкт-Петербург

-

12 августа 1878 года

1878 год

-

Дополнительные сведения о конструкции

Проект В.П.Верховского. Корпус стальной. Механизмы фирмы AG «Vulcan», Штеттин. Заказ на постройку выдан 30 марта 1878 года. В1905 году установлен новый котел Ревельского чугунолитейного и механического завода.

Краткая историческая справка

10 июня 1878 года зачислена в список судов Балтийского флота, со 2 сентября 1885 года — № 11, с 12 января 1886 года — № 52, с 8 апреля 1895 года-№ 13; 12 января 1908 года отчислена к Кронштадтскому порту, 25 января 1908 года исключена из списка судов флота, затем продана на слом.

«Селезень»

Вооружение....................................................один 381-мм торпедный аппарат

Водоизмещение, т........................................................................................33,45

Главные размерения, м:

длина между перпендикулярами.......................................................22,73

ширина...................................................................................................3,35

осадка носом/кормой....................................................................1,07/1,80

Главная энергетическая установка:

мощность вертикальной двухцилиндровой паровой машины

двойного расширения, л.с....................................................................200

локомотивный котел, ед..........................................................................1

Проектная скорость полного хода, уз.........................................................13,0

Наименование

Место постройки

Даты

Результаты ходовых испытаний

закладки

спуска на воду

сдачи заказчику

«Селезень»

Балтийское железноделательное, судостроительное и механическое общество, Санкт-Петербург

-

11 сентября 1878 года

1878 год

-

Дополнительные сведения о конструкции

Проект К.П.Пилкина. Корпус стальной. Механизмы фирмы AG «Vulcan», Штеттин. Заказ на постройку выдан 30 марта 1878 года.

Краткая историческая справка

10 июня 1878 года зачислен в список судов Балтийского флота, со 2 сентября 1885 года — № 23, с 12 января 1886 года — № 64, с 8 апреля 1895 года — № 41; в 1896 году экспонировался на выставке в Нижнем Новгороде, затем по железной дороге доставлен в Севастополь, с 8 ноября 1896 года — в составе Черноморского флота; 30 марта 1902 года исключен из списка судов флота.

«Сирена»

Вооружение....................................................один 381-мм торпедный аппарат

Водоизмещение, т...........................................................................................29

Главные размерения, м:

длина по конструктивной ватерлинии................................................25,34

ширина...................................................................................................3,40

осадка средняя........................................................................................0,86

Главная энергетическая установка:

мощность вертикальной двухцилиндровой паровой машины

двойного расширения, л.с....................................................................220

локомотивный котел, ед..........................................................................1

Проектная скорость полного хода, уз.........................................................14,5

Наименование

Место постройки

Даты

Результаты ходовых испытаний

закладки

спуска на воду

сдачи заказчику

«Сирена»

Балтийское железноделательное, судостроительное и механическое общество, Санкт-Петербург

-

6 октября 1878 года

1879 год

-

Дополнительные сведения о конструкции

Проект С.О. Макарова. Корпус стальной. Механизмы Балтийского железноделательного, судостроительного и механического общества. Заказ на постройку выдан 30 марта 1878 года.

Краткая историческая справка

10 июня 1878 года зачислена в список судов Балтийского флота, со 2 сентября 1885 года — № 21, с 12 января 1886 года — № 62, с 8 апреля 1895 года - № 16; 12 января 1908 года отчислена к Санкт-Петербургскому порту, 25 января 1908 года исключена из списка судов флота, затем продана на слом.

№46

Вооружение..............один 381-мм торпедный аппарат, одно 25,4-мм орудие

Водоизмещением...........................................................................................15

Главные размерения, м:

длина по конструктивной ватерлинии................................................18,29

ширина...................................................................................................2,59

осадка носом/кормой... .................0,70/1,30

Главная энергетическая установка:

мощность вертикальной трехцилиндровой паровой машины

двойного расширения, л.с....................................................................200

локомотивный котел, ед..........................................................................1

Проектная скорость полного хода, уз.........................................................16,5

Наименование

Место постройки

Даты

Результаты ходовых испытаний

закладки

спуска на воду

сдачи заказчику

№46

Фирма «Yarrow & Со», Поплар

-

-

1888 год

-

Дополнительные сведения о конструкции

Корпус стальной. Механизмы фирмы «Yarrow & Co».

Краткая историческая справка

18 ноября 1889 года зачислена в список судов Балтийского флота, с 8 апреля 1895 года — № 74; с 1900 года — паровой катер эскадренного броненосца «Император Николай I», затем сдана на хранение.

ЧЕРНОМОРСКИЙ ФЛОТ

№1

Вооружение................................................................................шестовые мины

Главные размерения, м;

длина по конструктивной ватерлинии...................................................18,0

Главная энергетическая установка:

паровая машина прямого действия, ед..................................................1

локомотивный котел, ед...........................................................................1

Проектная скорость полного хода, уз...........................................................15,0

Наименование

Место постройки

Даты

Результаты ходовых испытании

закладки

спуска на воду

сдачи заказчику

№1

Фирма «Yarrow & Co», Поплар

-

-

1877 год

-

Дополнительные сведения о конструкции

Корпус стальной. Механизмы фирмы «Yarrow & Co».

Краткая историческая справка

В 1877 году зачислена в список судов Черноморского флота, 29 мая 1877 года потоплена у Сулина артиллерийским огнем турецких кораблей.

№2

Вооружение.................................................................................шестовые мины

Водоизмещение, т........................................................................................24,5

Главные размерения, м:

длина по конструктивной ватерлинии................................................22,86

ширина...................................................................................................3,05

осадка носом/кормой......................................................................0,74/1,52

Главная энергетическая установка: мощность паровой машины

прямого действия, л.с..........................................................................112

локомотивный котел, ед..........................................................................1

Проектная скорость полного хода, уз.........................................................14,0

Наименование

Место постройки

Даты

Результаты ходовых испытаний

закладки

спуска на воду

сдачи заказчику

№2

Фирма «John I.Thornycroft & Co», Чизвик

-

-

1874 год

-

Дополнительные сведения о конструкции

Корпус стальной. Механизмы фирмы «John I.Thornycroft & Со». В 1877 году перестроена Балтийским железноделательным, судостроительным и механическим обществом, Санкт-Петербург.

Сведения о перевооружении

В 1880-е годы установлен один 381-мм торпедный аппарат.

Краткая историческая справка

Бывшая яхта цесаревича, в 1877 году передана Морскому министерству и перестроена в миноноску № 2, вошла в состав Черноморского флота; со 2 июля 1877 года переименована в «Сулин»; 30 июля 1878 года затонула в 12 милях от Одессы от внутреннего взрыва, 2 октября 1878 года поднята и отремонтирована; со 2 сентября 1885 года — № 173, с 12 января 1886 года — № 92, с 8 апреля 1895 года — № 88; 16 октября 1904 года исключена из списка судов флота и переформирована в паровой катер Севастопольского порта.

Типа № 3

Вооружение.................................................................................шестовые мины

Водоизмещение, т...........................................................................................16

Главные размерения, м:

длина по конструктивной ватерлинии................................................18,29

ширина...................................................................................................2,31

осадка носом/кормой......................................................................0,61/1,07

Главная энергетическая установка:

мощность вертикальной двухцилиндровой паровой машины

двойного расширения, л.с...................................................................220

локомотивный котел, ед..........................................................................1

Проектная скорость полного хода, уз.........................................................15,0

Дальность плавания, миль/при скорости, уз..........................................290/12

Экипаж, чел........................................................................................................9

Наименование

Место постройки

Даты

Результаты ходовых испытаний

закладки

спуска на воду

сдачи заказчику

№3

Механический и литейный завод Берда, Санкт-Петербург

-

18 мая 1877 года

Август 1877 года

11, 64 уз

№4

-

21 мая 1877 года

Сентябрь 1877 года

11, 75 уз

Дополнительные сведения о конструкции

Корпус стальной. Механизмы механического и литейного завода Берда. Заказ на постройку выдан 17 декабря 1876 года. На «Васил Левски» (бывший №4) в 1920-х годах установлен один бензиновый двигатель мощностью 60 л.с.

Краткая историческая справка

№ 3 — в 1877 году зачислена в список судов Черноморского флота, 11 июля 1877 года отправлена по железной дороге из Санкт-Петербурга на Дунай, с 15 апреля 1878 года — «Черепаха»; 19 марта 1884 года передана Болгарии и 1 июня 1884 года исключена из списка судов флота; с 1887 года именовалась «Христо Ботев»; 19 июня 1913 года затоплена на Дунае экипажем, в 1913 году поднята и отремонтирована; в 1943 году разобрана на металлолом;

№ 4 — в 1877 году зачислена в список судов Черноморского флота, 11 июля 1877 года отправлена по железной дороге из Санкт-Петербурга на Дунай, с 24 июня 1878 года — «Бычок»; 19 марта 1884 года передана Болгарии и 1 июня 1884 года исключена из списка судов флота; с 1887 года именовалась «Васил Левски»; в 1920-х годах перестроена в моторный катер; в 1938 году разобрана на металлолом.

№5

Вооружение.............................................................два метательных аппарата

Водоизмещение, т.........................................................................................11,3

Главные размерения, м:

длина.....................................................................................................19,81

ширина...................................................................................................2,59

осадка средняя.......................................................................................0,61

Главная энергетическая установка:

мощность вертикальной трехцилиндровой паровой машины

двойного расширения, л.с....................................................................120

локомотивный котел, ед..........................................................................1

Проектная скорость полного хода, уз.........................................................16,0

Дальность плавания, миль/при скорости, уз..........................................80/15

Экипаж, чел.................................................................................................9

Наименование

Место постройки

Даты

Результаты ходовых испытаний

закладки

спуска на воду

сдачи заказчику

№5

«F.Schichau», Эльбинг

-

-

Ноябрь 1877 года

16 уз

Дополнительные сведения о конструкции

Проект фирмы «F.Schichau». Корпус стальной. Механизмы фирмы «F.Schichau». Заказ на постройку выдан 20 декабря 1876 года.

Краткая историческая справка

В 1877 году зачислена в список судов Черноморского флота, 1 января 1878 года доставлена по железной дороге в Севастополь; с 24 июня 1878 года - «Карабин», со 2 сентября 1885 года — № 124, с 8 апреля 1895 года — № 89, затем паровой катер «Перевоз N? 4» Севастопольского порта, с 1915 года - № 50; 1 мая 1918 года захвачена в Севастополе германскими войсками, 24 ноября 1918 года передана ими союзникам; 29 апреля 1919 года захвачена частями Красной армии, 26 июня 1919 года — частями Белой армии, 15 ноября 1920 года — вновь красноармейцами и включена в состав Морских сил Черного и Азовского морей; 21 ноября 1925 года исключена из списка судов флота

«Кефаль»

Вооружение.................................................................................шестовые мины

Водоизмещение, т........................................................................................12,5

Главные размерения, м:

длина по конструктивной ватерлинии................................................17,37

ширина...................................................................................................2,31

осадка.....................................................................................................0,91

Главная энергетическая установка; мощность паровой машины

прямого действия, л.с.............................................................................90

локомотивный котел, ед..........................................................................1

Проектная скорость полного хода, уз.........................................................12,0

Экипаж, чел... .,..9

Наименование

Место постройки

Даты

Результаты ходовых испытании

закладки

спуска на воду

сдачи заказчику

«Кефаль»

Фирма «John I.Thornycroft & Co», Чизвик (заводской номер 116)

-

12 августа 1877 года

Ноябрь 1877 года

8,72

Дополнительные сведения о конструкции

Корпус стальной. Механизмы фирмы «John I.Thornycroft & Со». В1877 году перестроена Балтийским железноделательным, судостроительным и механическим обществом, Санкт-Петербург.

Краткая историческая справка

Бывшая английская яхта «Mary», в сентябре 1877 года куплена Морским министерством, 25 сентября 1877 года доставлена в Россию; 5—14 января 1878 года перевезена по железной дороге из Санкт-Петербурга в Николаев, 4 июня 1878 года зачислена в список судов Черноморского флота под наименованием «Кефаль»; со 2 сентября 1885 года — № 160, с 8 апреля 1895 года — № 90, с 1900 года — паровой катер «Кефаль» Севастопольского порта.

Типа «Ярроу»

Вооружение.................................................................................шестовые мины

Водоизмещение, т...........................................................................................23

Главные размерения, м:

длина по конструктивной ватерлинии................................................21,74

ширина...................................................................................................3,00

осадка носом/кормой......................................................................0,99/1,09

Главная энергетическая установка:

мощность вертикальной двухцилиндровой паровой машины

двойного расширения, л.с...................................................................220

локомотивный котел, ед..........................................................................1

Проектная скорость полного хода, уз.........................................................16,0

Дальность плавания, миль/при скорости, уз..........................................200/10

Экипаж, чел.........................................................................................................9

Наименование

Место постройки

Даты

Результаты ходовых испытаний

закладки

спуска на воду

сдачи заказчику

«Чижик»

Балтийское железноделательное, судостроительное и механическое общество на «Галерном островке», Санкт-Петербург

-

29 октября 1877 года

Декабрь 1877 года

17,6 уз

«Страус»

-

23 ноября 1877 года

Июль 1878 года

-

«Сорока»

-

6 апреля 1878 года

Июль 1878 года

-

«Стерлядь»

-

6 апреля 1878 года

Июль 1878 года

-

Дополнительные сведения о конструкции

Корпус стальной. Механизмы Балтийского железноделательного, судостроительного и механического общества. Заказы на постройку выданы: «Чижик» и «Страус» — в августе 1877 года, «Сорока» и «Стерлядь» — 30 марта 1878 года. Установлены новые котлы: на «Чижик» — в 1885 и 1898 годах; на «Сороку» — в 1888 году; на «Стерлядь» — в 1893 и 1905 годах (Николаевского завода); на «Страус» — в 1905 году (Николаевского завода).

Сведения о перевооружении

С 1880-х годов вооружены одним 381-мм торпедным аппаратом каждая.

Краткая историческая справка

«Чижик» — 1 января 1878 года доставлен по железной дороге из Санкт-Петербурга в Севастополь, 15 апреля 1878 г. зачислен в список судов Черноморского флота; в 1880 году перевезен на пароходе «Петербург» из Одессы во Владивосток и включен в состав Сибирской флотилии; со 2 сентября 1885 года — № 45, с 12 января 1886 года — № 78, с 8 апреля 1895 года — № 93; 9 октября 1907 года исключен из списка судов флота, затем продан на слом;

«Страус» — 15 апреля 1878 года зачислен в список судов Черноморского флота, в июне 1878 года доставлен по железной дороге из Санкт-Петербурга в Николаев; в 1880 году перевезен на пароходе «Москва» из Одессы во Владивосток и включен в состав Сибирской флотилии; со 2 сентября 1885 года -№ 43, с 12 января 1886 года — № 77, с 8 апреля 1895 года — № 92; 9 октября 1907 года исключен из списка судов флота, затем продан на слом.

«Сорока» — 15 апреля 1878 года зачислена в список судов Черноморского флота, в июне 1878 года доставлена по железной дороге из Санкт-Петербурга в Николаев; со 2 сентября 1885 года — № 39. с 12 января 1886 года — № 75, с 8 апреля 1895 года — № 82; 16 октября 1904 года исключена из списка судов флота; позднее — баржа Севастопольского порта;

«Стерлядь» — 15 апреля 1878 года зачислена в список судов Черноморского флота, в июне 1878 года доставлена по железной дороге из Санкт-Петербурга в Николаев; в 1880 году перевезена на пароходе «Москва» из Одессы во Владивосток и включена в состав Сибирской флотилии; со 2 сентября 1885 года — № 41, с 12 января 1886 года — № 76, с 8 апреля 1895 года — № 91; 9 октября 1907 года исключена из списка судов флота, затем продана на слом.

Типа «Щука»

Вооружение.........................один 381-мм торпедный аппарат, шестовые мины

Водоизмещением.........................................................................................24,4

Главные размерения, м:

длина по конструктивной ватерлинии................................................21,79

длина между перпендикулярами.......................................................22,86

ширина...................................................................................................3,05

осадка носом/кормой......................................................................0,99/1,37

Главная энергетическая установка: мощность паровой машины

прямого действия, л.с...........................................................................220

локомотивный котел, ед..........................................................................1

Проектная скорость полного хода, уз.........................................................16,0

Дальность плавания, миль/при скорости, уз..........................................260/10

Экипаж, чел.... ....9

Наименование

Место постройки

Даты

Результаты ходовых испытании

закладки

спуска на воду

сдачи заказчику

«Щука»

Адмиралтейство Русского общества пароходства и торговли, Севастополь

-

-

12 июля 1878 года

15,75 уз

«Щегленок»

-

-

14 августа 1878 года

15,75 уз

« Ящерица»

-

8 августа 1878 года

6 сентября 1878 года

17,00 уз

Дополнительные сведения о конструкции

Развитие типа «Сулин». Корпус стальной. Механизмы Адмиралтейства Русского общества пароходства и торговли. Заказ на постройку выдан 16 октября 1877 года. В 1888 году установлены новые котлы.

Сведения о перевооружении

С 1880-х годов вооружены одним 381-мм торпедным аппаратом каждая.

Краткая историческая справка

«Щука» — 15 апреля 1878 года зачислена в список судов Черноморского флота, со 2 сентября 1885 года — № 163, с 12 января 1886 года — № 86. с 8 апреля 1895 года — № 84; 30 марта 1902 года исключена из списка судов флота; позднее — баржа Севастопольского порта:

«Щегленок» — 15 апреля 1878 года зачислен в список судов Черноморского флота, со 2 сентября 1885 года — № 161, с 12 января 1886 года — № 85, с 8 апреля 1895 года — № 83; 7 мая 1905 года исключен из списка судов флота, затем — паровой катер «Перевоз № 3» Севастопольского порта, с 1915 года — № 49; 1 мая 1918 года захвачен в Севастополе германскими войсками, 24 ноября 1918 года передан ими союзникам; 29 апреля 1919 года захвачен частями Красной армии, 26 июня 1919 года — частями Белой армии, 15 ноября 1920 года — вновь красноармейцами и включен в состав Морских сил Черного и Азовского морей; 21 ноября 1925 года исключен из списка судов флота;

«Ящерица» — 15 апреля 1878 года зачислена в список судов Черноморского флота, со 2 сентября 1885 года — № 165, с 12 января 1886 года — № 87, с 8 апреля 1895 года — № 85; 30 марта 1902 года исключена из списка судов флота; позднее — баржа Севастопольского порта.

Типа «Скумбрия»

Вооружение....................................................один 381-мм торпедный аппарат

Водоизмещение, т........................................................................................30,8

Главные размерения, м:

длина.....................................................................................................19,96

ширина...................................................................................................3,15

осадка......................................................................................................1,14

Главная энергетическая установка:

мощность паровой машины прямого действия, л.с............................220

локомотивный котел, ед..........................................................................1

Проектная скорость полного хода, уз.........................................................13,5

Дальность плавания, миль/при скорости, уз..........................................275/10

Экипаж, чел.... ...,9

Наименование

Место постройки

Даты

Результаты ходовых испытаний

закладки

спуска на воду

сдачи заказчику

«Скумбрия»

Товарищество «Беллино-Фендерих», Одесса

-

-

1878 год

13,5 уз

«Султанка»

-

16 сентября 1878 года

12 ноября 1878 года

15,4 уз

Дополнительные сведения о конструкции

Корпус стальной. Механизмы товарищества «Беллино-Фендерих». Заказ на постройку выдан 28 января 1878 года. В 1888 году установлены новые котлы.

Краткая историческая справка

«Скумбрия» — 24 июня 1878 года зачислена в список судов Черноморского флота, со 2 сентября 1885 года — № 169, с 12 июня 1886 года — № 89, с 8 апреля 1895 года — № 87; с 1906 года — паровой катер Николаевского порта, затем продана на слом;

«Султанка» — 24 июня 1878 года зачислена в список судов Черноморского флота, со 2 сентября 1885 года — № 167, с 12 июня 1886 года — № 88; 20 июля 1888 года столкнулась на севастопольском рейде с пароходом «Димитрий» и выбросилась на берег, вскоре снята и отремонтирована; с 8 апреля 1895 года — № 86; 16 октября 1904 года исключена из списка судов флота; позднее — баржа Севастопольского порта.

«Скорпион»

Вооружение....................................................один 381-мм торпедный аппарат

Водоизмещение, т........................................................................................30,8

Главные размерения, м:

длина по ватерлинии.........................................................................19,20

ширина...................................................................................................3,05

осадка носом/кормой...................................................................0,99/1,24

Главная энергетическая установка:

мощность паровой машины прямого действия, л.с............................220

локомотивный котел, ед..........................................................................1

Проектная скорость полного хода, уз.........................................................14,0

Дальность плавания, миль/при скорости, уз..........................................275/10

Экипаж, чел,, ,..9

Наименование

Место постройки

Даты

Результаты ходовых испытаний

закладки

спуска на воду

сдачи заказчику

«Скорпион»

Товарищество «Беллино-Фендерих», Одесса

-

-

14 августа 1879 года

12,75 уз

Дополнительные сведения о конструкции

Корпус стальной. Механизмы товарищества «Беллино-Фендерих». Заказ на постройку выдан 28 января 1878 года.

Краткая историческая справка

24 июня 1878 года зачислен в список судов Черноморского флота; в 1880 году перевезен на пароходе «Петербург» из Одессы во Владивосток и включен в состав Сибирской флотилии; со 2 сентября 1885 года — № 171, с 12 января 1886 года — № 90, с 8 апреля 1895 года — № 96; с 1900 года — паровой катер пристрелочной станции Владивостокского порта, впоследствии продан на слом.

Hosted by uCoz